воскресенье, 19 ноября 2017 г.

Почему «Уралвагонзавод» может выпускать «Армату», но не «айфон на рельсах»


Корпорация, в конце 2016 года вошедшая в состав «Ростеха», не смогла создать ходовую часть для инновационного проекта трамвая R1.

Инновационный трамвай R1 (Russia One), разработанный дочерним предприятием «Уралалгонзавода» и названный «айфоном на колесах» за свой футуристичный дизайн, не попадет в серийное производство. Об этом сообщил в среду, 8 ноября, директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех» Василий Бровко.

«Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, хайп. Но он не вышел и не выйдет на рынок», — сказал Бровко.

Бровко отметил, что трамвай R1 получился, безусловно, очень красивым. «Мне очень интересен промышленный дизайн, я помогаю ему развиваться в России, но у нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Также получилось и с этим проектом», — добавил топ-менеджер «Ростеха». Он уточнил, что в первую очередь это связано с тем, что для новых вагонов по-прежнему не создана ходовая часть. Кроме того, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта, и поэтому «если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать».

Тем не менее, по словам Бровко, многие идеи, появившиеся при разработке концепта R1, будут использованы и при создании новой платформы, которую «Уралвагнонзавод» планирует представить в конце 2017 или начале 2018 года. Сделано это будет в рамках поручения госкорпорации разработать программу модернизации парка трамваев.

Низкопольный трамвай R1 был разработан «Уралтрансмашем» (дочернее предприятие «Уралвагонзавода») и опытно-конструкторским бюро «Атом». Дизайн внешнего облика нового трамвая был разработан под руководством известного дизайнера Алексея Маслова. Кузов R1 был изготовлен с применением композиционных материалов. Трамвай оснащался Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигацией, семью HD-камерами видеонаблюдения, системой кондиционирования и антибактериальными поручнями, покрытыми медицинской медью.

Впервые трамвай был представлен в июле 2014 года на международной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Его вместимость должна была превысить 300 человек (около 270 стоящих и до 50 сидячих мест). Предполагалось, что почти 80% комплектующих должны были быть отечественными. Остальные материалы и детали должны были поставлять контрагенты УВЗ из Германии и Австрии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий