суббота, 2 декабря 2017 г.

Тюмень: Тестирование электробуса


Хорошая новость для тех, кто, поддавшись ностальгии, тоскует по исчезнувшим с тюменских улиц троллейбусам. Их заменят более современные электробусы. Первый – презентовали общественности 27 ноября 2017 года, на городской площади. Он уже окрашен в фирменный красный цвет авиаэкспресса и готов выйти на линию. Электробус – пока единственный в Тюмени — будет курсировать по так называемому гостевому маршруту №10: от автовокзала до аэропорта «Рощино» через железнодорожную станцию. По этому маршруту будет ездить и совершенно аналогичный по своему внешнему виду газобус (автобус, работающий на газе), который также презентовали в этот день общественности. Для того, чтобы можно было вести речь о масштабном приобретении для нужд города электробусов, необходимо, чтобы, во-первых, новинка хорошо себя показала в холодное время года, а во-вторых, чтобы в городе появилась широкая инфраструктура зарядных станций. Пока вне депо зарядить электробус в перспективе можно лишь на подстанции, которая будет находится в 18 километрах от ПАТП №1, недалеко от аэропорта. Но в будущем ситуация изменится. На презентации транспортных инноваций администрация Тюмени и ПАО «СУЭНКО» заключили соглашение, цель которого — развитие электротранспорта и повышение его доступности. Кроме того, гостям презентовали новую форму оплаты проезда по безналичному расчету с помощью банковских карт. При оплате таким способом поездка будет обходиться на 1 рубль дешевле, чем при оплате наличными. Не так уж и плохо, с учетом того, что с 1 января 2018 года в Тюмени стоимость проезда в городском общественном транспорте увеличится до 25 рублей. «Зайцев» будут «ловить» с помощью специальных турникетов.


Первыми пассажирами электробуса стали тюменские депутаты, глава администрации города и его заместители, ветераны и общественные деятели, а также представители прессы. Их провезли по улицам Камышинской – Чернышевского – Луначарского – Ленина. Пассажирам предложили протестировать терминал для бесконтактной оплаты проезда банковскими картами.


Все они, в целом, остались довольны «экскурсией». Отметили, что электробус марки ЛиАЗ очень мягко трогается, спокойно, плавно и тихо (без привычного шума двигателя) едет, нет даже намека на запах топлива ни в салоне, ни на подходе к заведенному транспортному средству. В салоне тепло, кресла – удобные, окна – большие, проходы – просторные.


Из очевидных плюсов по сравнению с привычными трамваями – свобода перемещения: электробусы не привязаны к контактной сети и могут двигаться по любой траектории. Смущает только неопробованность электробусов в условиях экстремально низких температур: -30 и -40 градусов для Тюмени зимой – не такая уж и редкость и важно понимать, можно ли будет рассчитывать на этот нарядный электрический автобус в таких некурортных климатических условиях.


Оценил по достоинству комфорт электробуса и водитель – в кабине все элементы: от панели управления и руля до пассажирского кресла – можно подстроить под индивидуальные особенности шофера.


Что касается дифференцированного тарифа на оплату проезда (25 рублей – за наличный расчет, 24 рубля – по безналу), то он начнет действовать только с января следующего года. Пока же скидки пассажирам предоставила компания Mastercard. Причем более солидные – целых 5 рублей. Действовать эта акция будет несколько месяцев при оплате банковскими картами.




Стоит отметить, что в области городского транспорта в этом году произошла настоящая революция – был значительно обновлен автобусный парк и закуплены экспериментальные газобусы и электробусы. Они прибыли в город в конце октября.

Картинки по запросу park72.ru логотип

Комментариев нет:

Отправить комментарий