На сегодняшний день Volgabus уже передал в опытную эксплуатацию несколько городских электробусов — 12-метровых городских «Ситиритмов» с электрическим двигателем. Но машина, показанная в Москве, выглядит совсем по-иному! Стильные обводы кузова, совсем другие передняя и задняя маски, ночная подсветка по периметру облицовки передка.
Важно, что Volgabus не пошел по пути, к которому сегодня склоняются другие действующие в стране производители общественного транспорта, электробусы которых снабжены пантографом для быстрой подзарядки на конечных остановках, что позволяет ограничить запас хода в 70 — 80 км, значительно сократив количество аккумуляторных батарей на борту. Этим убивается сразу два зайца: уменьшается снаряженная масса (большинство электробусов сейчас перетяжеленны) и снижается общая стоимость машины (это важно, поскольку электробусы пока значительно дороже автобусов).
Кстати, у электробуса в этой шахте помимо двигателя удалось удачно разместить его преобразователь, коммутационные коробки, пакет батарей, преобразователь компрессора и ресиверы контура подвески.
Хотя у «Ситиритм 12ЕLF» из-за увеличенного запаса хода значительно вырос объем аккумуляторных батарей, хотя основная их часть расположена внизу кузова, компоновщикам все же удалось соблюсти полную низкопольность салона. Ступенек нет ни в одном из трех дверных проемов! По ощущениям, простора здесь даже больше, чем у обычных низкопольных автобусов.
Блоки аккумуляторов, от которых питается электродвигатель, спрятаны в выступающих подиумах, на которых размещены сиденья. Причем, сиденья значительно отодвинуты друг от друга — нет ни одного, усевшись на которое пассажир ощутил бы тесноту в ногах. Интересно, что в самом «хвосте» салона, сбоку от моторной шахты, расположено непривычное в наших автобусах полуторное сиденье. В Европе его называют «биг мама», то есть сиденье для особо полных людей. Все установленные в электробусе сиденья, кстати, пластиковые, но с симпатичными матерчатыми вставками. В верхнюю часть их спинок встроены удобные рукоятки, чтобы тем, кто едет стоя, было удобно держаться за них во время движения.
Рабочее место водителя: панель приборов словно охватывает его с двух сторон. Приборный щиток сделан жидкокристаллическим — шкалы приборов загораются с поворотом ключа зажигания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий