суббота, 24 февраля 2018 г.

В Эстонии грузовик столкнул с рельсов пассажирский поезд


Утром во вторник, 20 февраля 2018 года, в 8:30 в районе станции Кулна Харьюского уезда на линии Таллин-Рийзипере-Кейла пассажирский поезд Elron столкнулся с грузовиком.

По сообщению Спасательного департамента Эстонии, в столкновении пострадали четыре человека: водитель грузовика, машинист и два пассажира поезда. Два вагона пассажирского поезда в результате удара сошли с рельсов.



​Водителя пострадавшего грузовика спасатели извлекали из кабины при помощи специального оборудования. На место аварии прибыл и специальный спасательный поезд государственного акционерного общества "Эстонские железные дороги", работники которого занимаются ликвидацией последствий аварии.


На сайте фирмы Elron, являющейся основным оператором пассажирских перевозок в Эстонии, имеется сообщение о том, что из-за инцидента нарушен график движения поездов в западном направлении. По маршруту Кейла-Палдиски-Кейла пассажиров перевезет автобус 814 BTL, а по маршруту Кейла-Рийзипере-Кейла — автобус 031 MND.


Случившаяся авария на железной дороге с участием грузовика вновь заставила вспомнить о популярной идее беспилотных пассажирских перевозок, позволяющих экономить на персонале, управляющем транспортными средствами. По мнению шеф-редактора телеканала Drive Ильи Межибовского, именно случайные опасности на дорогах и непредсказуемое поведение отдельных водителей не позволят в ближайшем будущем перейти на полностью беспилотный транспорт. Хотя уже имеются транспортные средства, ездящие без водителя согласно заложенной в них программе, обставленные датчиками, реагирующими на помехи, однако, по словам эксперта, можно обставить машину сотнями камер и датчиков и доехать с ними до первого перекрестка, где в бок "влетит" случайный водитель.

Межибовский полагает, что даже если представить себе идеальную ситуацию, где абсолютно все водители будут ездить по правилам, никто не сможет "отменить" кошек, собак, падающие ветки и множество других случайностей, могущих реально стать причиной аварии транспорта-беспилотника. По его мнению, речь о практическом применении беспилотников на дорогах в обыденной повседневности может идти только после создания учеными искусственного интеллекта.


Как рассказал председатель правления компании Elron Олле Тишлер, в среду, 21 февраля, сошедшие с рельсов два вагона будут поставлены обратно в колею. Для этого на месте ДТП работают два больших крана.


Только после того, как искореженный поезд вернется в Таллинн для ремонта, появится возможность оценить ущерб, нанесенный железнодорожной инфраструктуре на месте происшествия. На основании этой оценки будет принято решение, можно ли возобновлять движение на этом участке, объяснил Тишлер.