суббота, 24 февраля 2018 г.

Таллин: Эксперимент с бесплатным общественным транспортом удался, но минусы есть


Введение бесплатного общественного транспорта в столице Эстонии можно считать успешным экспериментом, полагает Виталий Гайчонок. Однако, по его словам, наряду с плюсами, которые получили горожане и таллинские власти, есть и минусы.

Научный центр логистики и транспорта Таллинского технического университета (ТТУ) провел в эстонской столице аудит общественного транспорта и пришел к выводу, что центр Таллина — самое уязвимое место, через него в часы пик проезжает большинство пассажиров. Также утверждается, что логистика общественного транспорта в столице законсервировалась и не учитывает ни появления новых центров притяжения, ни общего развития города.

А что Вы думаете о ситуации с таллинским общественным транспортом на сегодняшний день? Поддерживаете ли Вы идею Центристской партии Эстонии о введении бесплатного общественного транспорта во всех городах страны? На вопросы корреспондента Baltnews Эстония ответил предприниматель Виталий Гайчонок:

— Введение бесплатного общественного транспорта в столице Эстонии пять лет назад было большим экспериментом и, на мой взгляд, эксперимент удался и его можно назвать успешным. Я хорошо помню как в первый месяц этого эксперимента заметно сократилось количество легковых автомобилей на дорогах Таллина, а не владеющие личным транспортом горожане получили в результате существенную прибавку к семейному бюджету.

Выиграла столица Эстонии и от того, что порядка 50 000 человек, ранее зарегистрированные в пригородах Таллина, зарегистрировались таллинскими жителями и их подоходный налог начал поступать в городской бюджет. Как сказал один мой знакомый россиянин: «мэр нагнул губернатора».

Но есть у этого эксперимента и минусы. Например, в Таллине сейчас очень дорогая парковка для частных автомобилей. По свидетельству моих знакомы, парковка в центре города стоит дороже, чем в Лондоне. Второй минус заключается в том, что средства от платной парковки теперь поступают в бюджет общественного транспорта, а не идут на развитие парковочных зон в столице. Запарковать автомобиль в центре Таллина — большая проблема, но средств для строительства парковочных домов у города нет, поскольку всё съедает «социалка» — бесплатный общественный транспорт.

Если прогнозировать развитие города на 10-20 лет, то со временем частных автомобилей станет ещё больше. И если сегодня не начать решать проблему парковки, то город ожидает коллапс. Нынешняя политика городских властей, сформированных на базе центристской партии левого толка (защищающих бедных), в области парковки частных автомобилей заключается в том, что частный автомобиль — проблема богатых, а решать проблемы богатых «центристский» город не намерен. Такое положение дел достойно сожаления.

Я очень надеюсь, что таллинские власти пересмотрят городской бюджет, пойдут на встречу автолюбителям и прогрессу в целом, и начнут строительство новых парковок не только в центре города, но и в спальных районах, где припарковать автомобиль на ночь тоже дело не из лёгких.

Комментариев нет:

Отправить комментарий