суббота, 31 марта 2018 г.

Российские авиакомпании, которых больше нет


В данной подборке фотографии авиапарка российских авиакомпаний, которых больше не существует.



«Татарстан» (1999-2013) — бывшая российская авиакомпания, национальный авиаперевозчик Республики Татарстан. Штаб-квартира располагалась в Казани. Базовый аэропорт авиакомпании — Казань. Полное наименование — ОАО «Авиакомпания „Татарстан“.


«Самара» (1993-2009)  — бывшая российская авиакомпания, базировалась в Самаре, в международном аэропорту Курумоч. Выполняла регулярные и чартерные рейсы из Самары. Главным образом это были полёты по СНГ, но были также перевозки в Турцию, Израиль, ОАЭ, Испанию, Австрию, Таиланд и на Кипр.



«Домодедовские авиалинии» (1992-2009) — российская авиакомпания, основанная в Москве и базировавшаяся в Домодедовском международном аэропорту. Выполняла рейсы по СНГ, в Китай, Сингапур, Малайзию. В 2008 году авиакомпания столкнулась со значительными финансовыми сложностями, вызванными направленными действиями компании Ист-Лайн (требовала оплаты услуг аэропорта) (ныне управляющая компания аэропорта Домодедово) и прекратила выполнение полетов.




«Авиапрад» (1995-2008) — российская авиакомпания, созданная как компания грузовых авиаперевозок. С 2006 года осуществляла пассажирские перевозки по региональным маршрутам из международного аэропорта «Кольцово» (Екатеринбург). Базировалась в «Кольцово», выполняя регулярные и чартерные пассажирские рейсы.

Её постоянные представительства действовали в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Сочи, Анапе и других городах России.

5 февраля 2008 года в городе Екатеринбурге авиакомпании «Уральские авиалинии» и «Авиапрад» подписали соглашение, в соответствии с которым ЗАО «Авиапрад» прекращает свою производственную деятельность, а ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» принимает всё имущество банкрота, а также обязательства по перевозке пассажиров, которые купили билеты на рейсы «Авиапрада»



"Полет" (1988-2015) - бывшая российская авиакомпания, базировавшаяся в Воронеже. Выполняла международные грузовые и пассажирские авиаперевозки.

Основана 9 августа 1988 года, ещё в советское время; таким образом, «Полёт» — первая частная авиакомпания в России. В 2002 году компания вышла на рынки аэрофотографии, аэромедицинских и сельскохозяйственных услуг.

В декабре 2014 года было объявлено о том, что авиакомпания «Полёт» прекращает свою деятельность.



"Аэрофлот Дон (Донавиа)" (1925-2016) - бывшая российская авиакомпания, являвшаяся 100%-ным дочерним подразделением национального авиаперевозчика «Аэрофлот». Выполняла внутренние и международные авиарейсов из южных городов России, таких как Ростов-на-Дону, Краснодар и других под именем Аэрофлота. В настоящее время прекратила свою деятельность; сертификат эксплуатанта отозван.

Базовыми и одновременно узловыми аэропортами авиакомпании являлись аэропорты в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи и Минеральных Водах. Головной офис компании был расположен в Ростове-на-Дону. До 2009 года авиакомпания называлась Аэрофлот-Дон.



AiRUnion (ЭйРЮнион) (2004-2008)— бывший альянс российских авиакомпаний, членами которого являются авиаперевозчики «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Создан в 2004 году, однако фактического объединения авиакомпаний не произошло. Было создано только юридическое лицо ООО «Эйрюнион», которое занималось координацией деятельности авиакомпаний, входивших в альянс (его владельцами стали авиакомпании «Красэйр» с 51 % долей и «Домодедовские авиалинии» — 49 %). В конце ноября 2008 года в отношении ООО «Эйрюнион» подан иск о банкротстве.

По итогам 2007 года по объёму перевезённых пассажиров (3,6 млн) альянс занял третье место среди российских авиакомпаний (по другим данным — 3,1 млн пассажиров и 5-е место).




«Интера́виа» (2001-2009) — упразднённая российская авиакомпания, базировавшаяся в Москве (аэропорт «Домодедово»).

«Интеравиа» была правопреемником «Астэйр», которая основана/зарегистрирована 25 января 2001 года. ООО «Астэйр» переименована в ООО «Авиакомпания „Интеравиа“» и перерегистрирована 18 мая 2005 года.




«Кавминводыавиа» (1995-2011) - в августе 1995 года Минераловодское производственное объединение (МПО) Гражданской авиации было преобразовано в государственное унитарное авиапредприятие «Кавминводыавиа». В конце января 2011 года ФГУАП «Кавминводыавиа» было реорганизовано и передала все рейсы авиакомпании Донавиа.





КД авиа (до июня 2005 года ОАО «Калининградавиа») — российская авиакомпания, существовавшая в 2002—2009 годах. Выполняла регулярные рейсы по России и в Западную Европу через транзитный международный аэропорт «Храброво» (Калининград).




ОАО «Авиакомпания Москва» (1993-2011) — существовавшая до 2011 года российская авиакомпания, базировавшаяся в аэропорту Внуково в Москве. До октября 2010 года носила название «Атлант-Союз».

Открытое акционерное общество «Авиационная компания „Атлант-Союз“» создано в Москве 8 июня 1993 года. С 1999 года было официальным перевозчиком правительства Москвы.








«Владивосток Авиа» (1932-2014) - бывшая российская авиакомпания, базировавшаяся в Артёме (аэропорт «Владивосток»), ныне управление передо "Аэрофлоту" (авиакомпании "Аврора"). Деятельность авиакомпании приостановлена из-за отсутствия необходимого количества самолётов для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок, а также из-за ухудшения основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности компании.



Sky Express (Скай Экспресс) (2006-2011) — бывшая российская авиакомпания, первая низкобюджетная авиакомпания в стране. Базировалась в московском аэропорту Внуково. Sky Express была первой российской низкобюджетной авиакомпанией. В отличие от «Авиановы» и украинской «дочки» Wizz Air, бизнес-модель Sky Express не была скопирована с европейских лоукостеров, а разрабатывалась самостоятельно. Ввиду неподготовленности российского рынка к традиционным агрессивным моделям низкобюджетных авиаперевозок, Sky Express сочетала в себе характерные черты как лоукостеров, так и традиционных авиакомпаний.




«Авиано́ва» (2009-2011) — бывшая российская бюджетная авиакомпания, осуществлявшая свою деятельность в 2009-11 гг. Компания стала вторым (после SkyExpress) лоукост-авиаперевозчиком в России, быстро наращивала маршрутную сеть («Авианова» осуществляла рейсы по популярным направлениям в европейской части России, а также международные рейсы в Симферополь). Тем не менее, уже через два года авиакомпания прекратила свою деятельность из-за хронической убыточности.



«Архангельские воздушные авиалинии – АВЛ» (1994-2004). В 2004 г. была перекуплена «Аэрофлотом» и преобразована в «Аэрофлот-Норд».




«Московия» (ранее авиакомпания ЛИИ им. М.М. Громова) (1994-2014). Лишилась права регулярных рейсов в сентябре 2014 г. из-за неудовлетворительного финансового состояния и массовых задержек рейсов.






«AJT Air International» (1992-2003).



ЮТэ́йр-Экспре́сс (2006-2015) — бывшая российская региональная авиакомпания, осуществлявшая внутренние пассажирские и грузовые перевозки. Является дочерней компанией «ЮТэйр», базировавшейся в аэропорту Сыктывкара. Является также оператором аэропорта Варандей в Ненецком автономном округе.

В рамках реструктуризации ЮТэйр в начале 2015 года авиакомпания прекратила полётную деятельность и другие авиационные работы. В июне этого же года сертификат эксплуатанта авиакомпании по запросу самой ЮТэйр-Экспресс аннулирован. Однако, несмотря на прекращение полётов, авиакомпания продолжает свою деятельность в виде управления аэропортом Варандей.




«Пулково» (1993-2006). В октябре 2006 г. присоединено к государственной АК «Россия».





«Авиалинии Дагестана» (1994-2011). В конце своей деятельности работали под брендом South East AirLines.





«Байкал», образованная на базе Иркутского объединенного авиаотряда (1991-2001).



«Башкирские авиалинии – БАЛ» (1992-2007).



«Кубань» (1994-2012). В декабре 2012 г. было объявлено о банкротстве АК и прекращении полетов. Эх, красивые у них были ливреи на бобиках…







«Внуковские авиалинии» (1992-2001). После банкротства вошла в состав АК «Сибирь» (S7).




«Конвейер» (1993-1995).



«Трансаэро-Экспресс» (1994-2002).




«Транса́эро» (1990-2015) — бывшая крупнейшая частная российская авиакомпания.
Базировалась в московских аэропортах Домодедово и Внуково, формируя также дополнительный хаб в петербургском аэропорту Пулково. Авиакомпания выполняла пассажирские и грузовые рейсы по России, а также международные рейсы средней и большой протяжённости в страны Европы, Азии, Северной и Латинской Америки. Флот авиакомпании составлял свыше ста воздушных судов.

Трансаэро являлась второй в стране авиакомпанией после Аэрофлота.









Трансевропейские авиалинии (1996-2000).

ВИМ-Авиа (2002-2017) — бывшая российская авиакомпания, базировавшаяся в московском аэропорту Домодедово. Входила в холдинг «ВИМ-Авиа» совместно с авиакомпанией «Русское небо» (ранее в неё также входили авиакомпании «Башкортостан», «РусЭйр», «Карат»). Завершила полёты 15 октября 2017 года.