воскресенье, 8 апреля 2018 г.

У Deutsche Bahn появился новый частный конкурент


В Германии в середине марта состоялся первый рейс поезда FlixTrain, который принадлежит частному перевозчику, компании FlixMobility.

Последние пять лет подразделение FlixMobility – FlixBus – занималось только междугородними автобусными перевозками, и теперь компания приняла решение выйти на железнодорожный рынок. Первый рейс поезда FlixTrain прошёл по маршруту Кёльн – Гамбург.

Главным перевозчиком Германии является корпорация Deutsche Bahn, которая в течение многих лет сохраняет за собой первенство по объёму пассажирских и грузовых перевозок, несмотря на вступившее в силу в начале 2010 года решение о либерализации пассажирского сообщения в Европе.

До сих пор конкурентами Deutsche Bahn являлись компании Interconnex, Locomore и HKX. Каждая может эксплуатировать поезда дальнего следования. Однако для частных перевозчиков этот бизнес до сих сопряжён с существенными рисками. Некоторые из них уже потерпели неудачу. «Гамбург – Кёльн – Экспресс» (HKX), который был запущен в июле 2012 года, спустя несколько лет прекратил движение поездов по вторникам и средам и ограничил движение по понедельникам и четвергам. С осени 2017 года HKX окончательно покинул рынок.

Схожая ситуация произошла с компанией Locomore, поезда которой курсировали по маршруту Штутгарт – Берлин один раз в день с конца 2016 года. Поскольку спрос на услуги компании повышался недостаточно быстро, накопленный капитал таял: в мае 2017 года Locomore объявила о банкротстве. Восточногерманский InterConnex с маршрутом Лейпциг – Росток просуществовал 12 лет, но в итоге тоже был вынужден прекратить свою деятельность.

На данный момент Flixtrain имеет два маршрута: Гамбург – Кёльн и Берлин – Штутгарт. Те самые «прогоревшие» маршруты HKX и Locomore. На маршруте Гамбург – Кёльн за предоставление и управление поездами отвечает нюрнбергская компания BahnTouristikExpress, которая ранее сотрудничала с HKX. Аналогичным образом устроен маршрут Штутгарт – Берлин. В настоящее время его контролирует чешский оператор Leo Express, который летом 2017 года взял на себя банкротство Locomore. Как и в случае с автобусами, FlixMobility пользуется готовыми маршрутами и берёт на себя только маркетинг и продажи.

Стартовая цена билета на FlixTrain составляет чуть меньше 10 евро. В компании не исключают возможности повышения цен, но подчёркивают, что намерены продавать билеты дешевле, чем Deutsche Bahn. Основное преимущество FlixMobility состоит в том, что компания получает прибыль от своих междугородних автобусных маршрутов, а также имеет поддержку состоятельных инвесторов, в том числе General Atlantic и Silver Lake.
Компания планирует связать существующие автобусные маршруты FlixBus с новыми железнодорожными. FlixTrain планирует в этом году перевезти около полумиллиона пассажиров.

Не последнюю роль играет и узнаваемость компании. Ярко-зелёные автобусы FlixBus уже пять лет курсируют по Германии.

Как сообщили в пресс-службе FlixMobility, основной целью компании является изменение рынка пассажирских перевозок в Европе.

«Нам удалось соединить инновации и предпринимательский дух и создать яркий бренд, который вобрал в себя опыт и традиции региональных автобусных компаний и частных железнодорожных перевозчиков. Уникальная комбинация технологий, электронной коммерции и традиций позволит нам изменить европейский ландшафт», – считает представитель FlixMobility Нина Гёбельс.

В течение 2018 года FlixMobility планирует существенно расширить сеть автобусных и железнодорожных маршрутов. Кроме того, автобусы FlixBus в этом году выйдут на американский рынок.

«Наша компания рентабельна, и поэтому мы можем позволить себе инвестировать в поезда, – говорит основатель компании FlixMobility Андре Шваммляйн, – мы готовы остаться на рынке надолго, даже если поезда не сразу начнут приносить прибыль».

Андре Шваммляйн считает, что первый запуск FlixTrain прошёл успешно, а показатели бронирования билетов в первые дни выглядят крайне перспективно.