суббота, 19 мая 2018 г.

ЛиАЗ-677


Его уже можно смело называть легендарным! Самый массовый городской автобус в Советском Союзе, получивший несколько обидных прозвищ, а сейчас рождающий ностальгические чувства.

Городской автобус ЛиАЗ-677 пришел на смену модели ЗиЛ-158В, также выпускавшейся на Ликинском автозаводе. Первые прототипы нового автобуса были готовы в 1963 году, в 1967 году стартовало производство опытных партий, а в 1970 году машина встала на главный конвейер.

ЛиАЗ-677 имел полунесущий кузов, высокий пол в салоне (накопительная площадка сзади была ниже основного уровня пола) и две двери для пассажиров. Автобус оснащался бензиновым восьмицилиндровым мотором мощностью 175–200 л. с., коробка передач — двухступенчатый гидромеханический «автомат».


Модель неоднократно модернизировалась: например, в 1972 году была усовершенствована подвеска, в 1978 году у автобуса появились аварийные выходы, изменялась светотехника. В 1982 году началось производство усовершенствованного автобуса ЛиАЗ-677М.

Помимо основной городской версии выпускались также пригородный вариант с измененной компоновкой салона и ровным уровнем пола, версия для регионов с холодным климатом, модификацию, работающую на cсжиженном газе. В небольших количествах делали и экскурсионный ЛиАЗ-677В с комфортабельными сидениями.


Производство ЛиАЗа-677, ставшего основным городским автобусом в Советском Союзе, продолжалось на Ликинском заводе до 1994 года. Всего к этому моменту было сделано 194 183 экземпляра модели. До 2004 года автобус делали в небольших количествах на сборочных предприятиях в Яхроме, Орехово-Зуево, Бору Нижегородской области.

В большинстве городов ЛиАЗы-677 давно сняты с маршрутов. Но в Арзамасе Нижегородской области эти машины до сих пор перевозят пассажиров.