суббота, 19 мая 2018 г.

Пассажирские автопоезда AEC из Австралии


Австралия для фирмы AEC всегда была обширным рынком экспорта продукции. Практически все модели продавались в Австралии. Не удивительно, что со временем на местном рынке начали появляться конверсии и собственные разработки на шасси AEC, выполненные различными небольшими австралийскими компаниями.

Грузовики с пассажирскими полуприцепами стали отличной высокоэффективной альтернативой автобусу в Австралии, особенно во время Второй Мировой Войны, когда поставки дабл-деккеров из Великобритании были затруднены. Седельные тягачи в то время не были настолько распространены как сейчас, но вместимость автобусов с полуприцепами уже тогда была оценена. В декабре 1947 г. пассажирские полуприцепы на деревянном каркасе стала изготавливать компания Parramatta Bus Co. из Нортмеда.


В качестве тягача для этих прицепов использовался AEC Matador (модель O853). Выбор тягача обуславливался тем, что после войны осталось довольно много таких шасси, для которых нужно было найти гражданскую работу. Шасси с колесной формулой 4х4 было укорочено в мастерских компании и поставлено в сцепку с 11.4-метровым пассажирским полуприцепом собственной разработки. Тягач получил полностью новый дизайн в стиле прицепа. Я знаю о 4х таких пассажирских автопоездах, которые работали в Parramatta. Одной из основных проблем, обнаруженных при эксплуатации, была сложность подгонки длинного автобуса к поребрику остановки. Было отмечено также несколько случаев, когда автобус уезжал с остановки без кондуктора, ввиду затрудненной видимости.

В Австралии также производили модель Mustang. Эта местная модель, по сути, является грузовиком Leyland Comet с двигателем, коробкой передач и задней осью производства AEC.