воскресенье, 20 мая 2018 г.

Баку: В метро запустили электропоезд нового поколения из России


Второй современный электропоезд нового типа, произведенный российским ОАО «Метровагонмаш» поступил в распоряжение ЗАО «Бакинский метрополитен» в соответствии с заключенным ранее между азербайджанским и российским ведомством договору. Баку стал вторым после Москвы городом, метрополитен которого начал эксплуатировать эти ультрасовременные, изготовленные из нержавеющей стали, вагоны.


Новые ультрасовременные пятивагонные составы модели «81-765/766» предназначены для третьей линии Бакметрополитена. Как отметил руководитель пресс-службы Бакметрополитена Насими Пашаев, в каждом составе два головных и три промежуточных моторных вагона, их расчетный срок службы - 31 год. «Новые российские вагоны относятся к последнему поколению поездов и соответствуют всем международным стандартам, - пояснил Пашаев. - 


Они отличаются повышенным комфортом и вместимостью, более широкими дверными проемами, новыми системами безопасности, видеокамерами наблюдения. Каждый вагон оснащен кондиционером и системой контроля чистоты воздуха. Проход по поезду для пассажиров сквозной, между вагонами есть переходы-«гармошки». Специально разработанные колеса низконапряженной конструкции с шумопоглотителями позволяют снизить уровень внешнего шума, создаваемого поездом при движении».


Примечательно, что в новых вагонах есть 16 USB-портов для зарядки телефонов и планшетов во время поездки в метро. Всего их в каждом пятивагонном составе, по словам Пашаева, - 80. «Они сделаны для удобства людей, - добавил он, - и мы убедительно просим пассажиров бережно и аккуратно пользоваться ими».


Отметим, что Баку стал вторым после Москвы городом, метрополитен которого начал эксплуатировать эти ультрасовременные, изготовленные из нержавеющей стали, вагоны. Их преимущества очевидны: безопасность, оснащенность по последнему слову техники и новейших технологий, позволяющих сократить при движении потребление электроэнергии на 30%, наличие сквозного прохода и более широких дверных проемов, а также новой системы светового оповещения открытия и закрытия дверей.

  
Поезда серии «Москва» отличаются применением целого ряда других инноваций. В конструкции использован новый современный асинхронный тяговый привод, который сокращает расходы на эксплуатацию на 40%. Применены сцепные устройства, включающие в себя элементы системы пассивной безопасности (крэш-системы). Механизм прислонно-сдвижных дверей исключает случайное зажатие пассажиров. Поручней в салоне теперь стало больше на 30%, они имеют специальное «теплое» покрытие, которое увеличивает износостойкость. Разработана также новая конструкция пола на основе композиционной пробковой панели с замком, которая на 40% снижает его массу. 


Сидения в вагонах могут складываться для освобождения дополнительного пространства. В каждом салоне установлено по два монитора с интерактивными возможностями поиска станций, прокладки маршрутов, расчета времени проезда, а также с возможностью трансляции телеканалов. Наконец, современная система видеонаблюдения теперь фиксирует не только лицо обратившегося к машинисту человека, но и обстановку вокруг него.