четверг, 5 июля 2018 г.

Почему из Москвы в Петербург нет смысла летать самолетом


Споры между любителями летать и ездить между Москвой и Петербургом, стары как мир. В Сети можно найти миллион статей с заголовками «Почему я никогда не полечу из Петербурга в Москву самолетом» и столько же про то, чем плохи поезда.

В прошлом году я поселился недалеко от столичного аэропорта Шереметьево, и мне сам бог велел начать летать. До аэропорта было полчаса, до вокзала - полтора. Тем более, что из Шереметьево в Петербург выполняют рейсы неплохие авиакомпании «Аэрофлот» и «Северный ветер».

Кажется, я слетал раз десять. И вот, что меня раздражало.

Во-первых, весьма приблизительное время выполнения рейса. Точно по графику все шло в половине случаев. В остальных были задержки – один раз из-за погоды часа на два, другой раз высадили из самолета, который уже начал рулить из-за неисправности, третий раз борт в Петербург вообще опоздал на 8 часов и перелет из вечернего превратился в глубоко ночной (спасибо авиакомпании, заранее предупредила и ждать пришлось дома, а не в аэропорту). Хорошо у меня тогда не было привязки к работе.

Во-вторых, я понял, что я устаю. При соизмеримом времени в пути, в поезд я сел-лег и отдыхаю, а при перелете постоянно надо что-то делать. Ехать в аэропорт и из аэропорта, сдавать-получать багаж, проходить досмотры, искать стойки, стоять в очередях, следить за изменениями. Не отдохнешь.

И, наконец, в-третьих. Чтобы добраться до вокзала, надо потратить намного меньше сил и средств, чем до аэропорта. Ладно в Москве мне было близко, но в Петербурге до Пулково надо ехать или на такси или с пересадками на автобусе – неудобно. А если бы я и в Москве жил бы далеко от аэропорта, то это гарантированные +500 рублей на Аэроэкспресс.


Если в 2017 году цена не была определяющим фактором при выборе между авиа и ж/д билетом – они стоили примерно одинаково, то в 2018-м авиабилеты стали существенно дороже железнодорожных. Даже в период распродаж. Ну и какой смысл?

Комментариев нет:

Отправить комментарий