После заключения контракта с ПАО «Ил» в декабре позапрошлого года начались опытно-конструкторские работы, целью которых была разработка и строительство нового опытного экземпляра Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем на 9.65 м.
На Воронежском авиазаводе (ВАСО) в прошлые времена заказчиком строительства Ил-96 всегда было государство, но ещё в мае 2016 года произошли принципиальные изменения во взглядах на создание таких лайнеров и принято решение начать изготовление широкофюзеляжных модернизированных самолётов Ил-96-400М для отечественных авиакомпаний.
Видимо пришло понимание, что этот лайнер нам необходим для того, чтобы не потерять умения проектировать и строить такие широкофюзеляжные машины, ведь утратить с таким трудом созданные технологии строительства подобных самолётов – значит, потерять опыт создания воздушных пунктов управления в случае развязывания ядерного конфликта. Стало понятно, что если совместный российско-китайский проект ШФДМС даст трещину, а это может случиться, поскольку Китай непредсказуемый партнёр и санкции Запада в области авиации ужесточаться, то эта машина заменит Боинги и Аэрбусы.
И уже весной этого года на Воронежском заводе освободили стапель, занятый прежде пятым недостроенным экземпляром грузового Ил-96-400Т и приступили к изготовлению первых агрегатов и узлов опытной машины Ил-96-400М. Действующий контракт предполагает завершение строительства первого опытного самолёта модификации 400М в конце 2019 года, предварительные лётные испытания график предусматривает закончить в январе 2020 года и начать процесс сертификационных испытаний на одобрение изменений в конструкции.
Самолётостроители рассчитывают, что у модернизированной машины увеличиться максимальный взлётный вес до 270 тонн, коммерческая нагрузка возрастёт до 58 тонн, а дальность доставки с 40-тонной загрузкой увеличится до 8100 км.
Для нужд российских авиаперевозчиков до 2023 года на Воронежском заводе построят шесть серийных машин Ил-96-400М, для чего государственной транспортной лизинговой кампании уже выделено 4 млрд рублей на закупку в 2021 году первых двух серийных самолётов с последующей сдачей их в лизинг российским авиакомпаниям. Строительство и разработка шести серийных Ил-96-400М оценивается в 50 млрд рублей.




Комментариев нет:
Отправить комментарий