пятница, 17 августа 2018 г.

Старый / новый "Аллегро"


На линию СПб - Хельсинки вышел первый обновленный состав "Аллегро", остальные будут реновировать постепенно - июль и сентябрь 2018, и заключительный - в марте 2019. Реновация идёт на базе депо VR.

6.35 утра. Заходим в поезд на Финляндском вокзале.


Первое из видимых обновлений - заметно поменялся салон, его оформление и сиденья. Нумерация сидений выполнена с использованием шрифта Брайля. По личным ощущениям - ткань стала подороже, поплотнее, менее ворсистая. Напольное покрытие тоже заменено.


Вариант со столиками и сиденьями "друг к другу". Здесь лучше видно устройство кресел и нумерация. Розетки (предупреждая вопросы) есть сейчас и были раньше.


Вот очень важное устройство: в вагоне всегда есть кипяток и холодная вода. Т. е. можно свой чай делать. В процессе обхода поезда почему-то забыл про этот элемент и пришлось снимать уже второпях на выходе телефоном.


Если кто не в курсе, в "Аллегро" есть специальные адаптированные категории вагонов (для пассажиров с животными - Pets, для пассажиров с детьми - Kids), которые выбираются при покупке. Сейчас мы проходим вагон Allegro Pets.


Вариант мест для людей, путешествующих с крупными собаками. Место для питомцев - слева.


В конце детского вагона Allegro Kids есть игровая зона. В вагоне ехало много пассажиров с детьми, и без разрешения родителей снимать нельзя, так что тут будет только игровая зона. Вот смотрите, как оформлен уголок.


Сделан и паровозик, на который ребенок может садиться и "ехать".


Служебная зона поезда.


Место старшего кондуктора поезда с управлением устройствами. Есть выделенные купе для таможенников и для пограничников, их используют обе стороны на своих участках.


Вагон-ресторан тоже поменял интерьеры, и не только. Здесь всегда аншлаг.


Поезд идёт очень быстро. Но важное изменение сразу бросилось в глаза: теперь тут сплошные диваны вместо персонализированных кресел. Т. е. в принципе может сесть и компания 3+3, а не только 2+2.


Проходим Выборг.


Кроме этого, в ресторане появились розетки под столами и ёмкости для стаканчиков. Ну и интерьер тоже изменился.


А вот, чтобы было понятно сравнение, старая версия ресторана с креслами.


Меню.


Российско-финская граница.


После границы стали смотреть поезд дальше. Вот первый класс, он тоже изменился интерьерами. Схема рассадки тут 2+1, а не 2+2, как во 2-м классе.


Появилась зона самообслуживания – поставили кофемашину, это входит в цену билета 1-го класса.


Кроме этого, в билет "первоклассника" входит ещё и питание на выбор. Основное блюдо меняется ежемесячно.


Переговорная - которая в самом начале состава, отдельно. Она тут на 6 кресел, с магнитной доской для презентаций и мониторами с USB-входами. Одиночные кресла сделали поворачивающимися.


Вид на двойные кресла в переговорной.


Незаметно прибыли в Хельсинки. Вообще, по части добраться сюда, это вообще самый быстрый способ - даже быстрей самолёта (сейчас - 3.27). Потому что из центра в центр, погранконтроль в пути, никаких аэропортов с их процедурами. Настоящий телепортатор - потому что прежняя версия ("Репин"), шла что-то около 6 часов. На фото - два поезда, новый рядом и старый дальше. Сейчас новый, на котором мы приехали, уедет, а старый поедет в 11.00 на Питер.


Теперь о том, как отличить старый и новый составы. Это просто: на старом впереди написано "Аллегро" и сбоку.


А на новом - только сбоку, впереди ничего нет. Кроме того, в новом оформлении он сбоку весь белый, без полос.


Загадкой осталась система наклона кузова: такое ощущение, что её в России отключают или сильно ограничивают действие. Ибо в Финляндии прямо сильно чувствовалась работа системы, а у нас - почти нет. Спрашивал технарей, но их ответы тоже были разноречивы: в Питере мне человек сказал, что система наклона у нас не сертифицирована и поэтому ограничена в использовании, а кондуктор говорил, что работает везде. Но разница ощущений до и после границы была налицо.


Для сравнения, старые кресла.


Комментариев нет:

Отправить комментарий