вторник, 14 августа 2018 г.

«ИжГЭТ» выпустил энергосберегающий троллейбус


Пока автобусники Ижевска изучают работу электробуса, их коллеги из «Ижгорэлектротранса» («ИжГЭТ») модернизируют троллейбусы, делая их более экономичными. Особенно важно снижать потребление электроэнергии – это вторая по величине статья затрат предприятия. Сегодня ижевские транспортники приобретают энергоресурсы по рыночной цене, при этом тарифы на проезд остаются под контролем региональных властей.

Модернизацией троллейбусов в Ижевске начали заниматься с 2015 года, однако поначалу ограничивались заменой кузова, а силовые агрегаты и бортовое оборудование использовали от старых машин.

В 2017 году приступили к реализации более «продвинутого» проекта. МУП «ИжГорЭлектроТранс» нашло подрядчика для переоборудования троллейбуса типа ЗиУ-682. Используя капитально отремонтированные мосты и двигатель, машина обрела новый кузов. Модернизированная система управления тяговым электродвигателем на технологиях IGBT позволила снизить энергопотребление на 30-35%. Все работы должны были быть завершены к 15 сентября 2017 года, однако перестройка троллейбуса затянулась.

Этим летом обкатка обновлённого троллейбуса уже завершена, и с 4 августа он вышел на постоянную работу на маршрут № 9 «посёлок Машиностроителей – городок Металлургов».

Износ парка троллейбусов в Ижевске уже составляет 70%. Последние две новые машины поступили девять лет назад, когда на их покупку выделили средства из бюджета Удмуртии.

Обновление старых троллейбусов — не единственный путь «освежения» троллейбусного парка города, однако самый бюджетный – капитально-восстановительный ремонт обходится в 4,8 млн. руб., в то время как новый троллейбус стоит порядка 12 млн руб.

Модернизацией трамваев с установкой энергоэкономичного оборудования в «ИжГЭТ» начали заниматься раньше, чем троллейбусами – с 2013 года. На базе чешского трамвая «Татра T3» было произведено семь трамвайных вагонов «Т3-К-Иж». Затем проект пришлось приостановить из-за нехватки собственных финансовых резервов. Но он заинтересовал другие города.

Реновация вагонов по «ижевской» технологии начата в Донецке, отчего ижевские транспортники получили свою выгоду: средства от передачи технической документации донецким коллегам были направлены в Удмуртии на производство модернизированного троллейбуса.

В «Ижгорэлектротрансе» работают 204 троллейбуса, 184 пассажирских трамвайных вагонов и 12 вагонов специального назначения. Помимо трамвайных и троллейбусных перевозок, в последние годы предприятие занимается и речными. В этом году теплоходы по маршруту Ижевск— Воскресенское—Воложка следуют ежедневно пять раз в день. Отправление от пристани Ижевск — в 9:00, 11:15, 13:35, 15:50, 18:05, от пристани Воложка — в 10:10, 12:25, 14:45, 17:00, 19:15.

Тестирование электробуса в Ижевске проводится с 16 июля по 15 августа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий