пятница, 17 августа 2018 г.

USGlobal Airways: история авиакомпании, которая за 29 лет не выполнила ни одного рейса


В августе исполняется 29 лет американской авиакомпании USGlobal Airways. Долгое время она была известна под именем Baltia Air Lines, и прославилась тем, что почти за три десятилетия не выполнила ни одного рейса.

Baltia Air Lines была основана в 1989 году в Нью-Йорке выходцем из СССР Игорем Дмитровским. Он родился в Риге, в конце 70-х перебрался за океан и сколотил там состояние на производстве кефира. Но, видимо, тоска по родине не отпускала эмигранта и тогда ему пришла в голову идея создать авиакомпанию и открыть рейсы в СССР – сначала в Ленинград, а потом и на малую родину – в столицу Латвийской ССР.


На получение необходимых документов ушло два года. К этому времени Советский Союз развалился, Ленинград стал Санкт-Петербургом, Рига - столицей независимого государства, и власти США и России начали подписывать новые соглашения о взаимных авиарейсах. В 1991 году Baltia Air Lines получила лицензию от Министерства транспорта США и разрешение от Управления гражданской авиации США (FAA) на открытие прямых рейсов из нью-йоркского аэропорта имени Кеннеди в Пулково и в Ригу.

Но рейсы так и не были запущены по причине того, что у Baltia Air Lines не было самолетов. Каким образом она умудрилась получить разрешение на полеты – остается загадкой.

Дмитровский вместе с менеджментом перевозчика пытался убедить инвесторов срочно выделить деньги на самолет, но тщетно. Был даже найден подходящий лайнер - Boeing-747-200 гонконгской авиакомпании Cathay Pacific, - однако семь лет переговоров так и не привели к сделке: она сорвалась из-за отсутствия денег у Baltia Air Lines.

К тому моменту авиационные власти США отозвали свое разрешение на открытие рейсов в Россию и Латвию. Но в 2007 году лицензию вернули. К этому моменту Baltia Air Lines уже исполнилось 18 лет, но у нее по прежнему в парке не было лайнеров.

20 августа 2009 года Baltia Air Lines объявила о приобретении своего первого лайнера.

37-летний Boeing-747-200 был куплен у Pakistan International Airlines. «Отныне базирующаяся в Нью-Йорке Baltia намерена стать ведущей американской авиакомпанией, осуществляющей перелеты между главными городами США и такими восточноевропейскими городами, как Рига, Вильнюс, Таллин, Минск и Киев, Москва и Санкт-Петербург», - сообщалось в том пресс-релизе перевозчика.

Правда, в своем сообщении менеджмент умолчал, что самолет был куплен без двигателей. Зачем Дмитровскому понадобился лайнер без движков? – не ясно.

Спустя три года они приобрел еще один «747-й» у Northwest Airlines. Его перекрасили в ливрею Baltia Air Lines, а первый лайнер был отправлен на лом.


К тому моменту авиакомпания в очередной раз потеряла лицензию на открытие рейсов. К слову, за три десятилетия FAA отзывала разрешение на полеты Baltia Air Lines семь (!) раз, а их Boeing-747 в ливрее перевозчика выполнил лишь один полет – в 2015 году для проведения технического обслуживания он перелетел из аэропорта Уиллоу (штат Мичиган, США) в аэропорт Оскода в том же штате.

Годом ранее этот лайнер участвовал в авиашоу Thunder Over Michigan.



На сайте Baltia Air Lines, который сейчас недоступен, авиакомпания описывалась, как "новейшая авиакомпания Америки". У нее даже собственная программа лояльности была - Golden Rooster Club.

Неизвестно, взлетела бы Baltia Air Lines или нет, но в 2016 году Дмитровский умер. Он так и не осуществил свою мечту – в аэропорту Риги спуститься с трапа самолета собственной авиакомпании.

Однако история Baltia Air Lines на этом не закончилась.

Скорее наоборот, после смерти Дмитровского началась новая глава в развитии авиакомпании. В октябре 2016 года председателем совета директоров перевозчика был избран Энтони Кулурис, - в прошлом финансовый аналитик, сотрудник таких компаний, как Merrill Lynch, Citigroup и Morgan Stanley. В Baltia Air Lines он пришел в 2011 году и к моменту смерти Дмитровского занимал пост вице-президента.

В мае 2017 года Кулурис представил совету директоров обновленную стратегию развития перевозчика. Главное заключалось в том, что Baltia Air Lines проведет ребрендинг и отныне будет называться USGlobal Airways. Также была представлена новая ливрея самолетов и новый сайт.


В мае в аэропорту Стюарта (90 километров от Нью-Йорка) руководство перевозчика провело пресс-конференцию, на которой рассказало о планах запуска рейсов.

По словам Кулуриса, авиакомпания в ближайшее время планирует арендовать несколько лайнеров Boeing-767-300 и начать осуществлять перевозку пассажиров и грузов между международным аэропортом Стюарта и городами Европы. Среди возможных маршрутов названы Лондон, Париж, Барселона, Ницца, Неаполь, Афины, Варшава, Будапешт, Прага, Санкт-Петербург и Тель-Авив.


В этом месяце авиакомпании исполняется 29 лет. Но до сих пор она так и не начала полеты. Фактически, USGlobal Airways старше, например, Qatar Airways, которая была основана в 1993 году и к настоящему моменту имеет во флоте более 200 самолетов и пятизвездочный рейтинг Skytrax.

Последнее сообщение, публикованное на сайте USGlobal Airways, датируется 24 июля 2017 года. В нем Энтони Кулурис информирует инвесторов и членов совета директоров о том, что сделка по аренде Boeing-767-300 откладывается на 2018 год.


К этому моменту перевозчик в очередной раз остался без разрешения на открытия рейсов, а Комиссия по ценным бумагам США сняла акции авиакомпании с торговли на бирже. Компанию покидают ведущие менеджеры, а те, которые остаются, погрязли в судах с инвесторами. Убытки авиакомпании так не разу и не выполнившего ни одного рейса уже превысили 100 млн долларов.

И только в аэропорту Стюарта с оптимизмом смотрят на запуск рейсов USGlobal Airways. «Компания продолжает работу над тем, чтобы начать полеты», - заявлял изданию Mid-Hudson News в июле этого года пресс-секретарь аэропорта Джон Лампль.

Доживет ли авиакомпания до своего тридцатилетия в следующем году – вопрос открытый.

Комментариев нет:

Отправить комментарий