пятница, 7 сентября 2018 г.

Транссиб для иностранцев - мечта, а не банальное средство передвижения


Путешествуя по России на поезде «Царское золото», иностранцы знакомятся с местной культурой, кухней и традициями. Пассажиры отмечают достойный уровень удобства и отличную организацию. Для некоторых из них путешествие по Транссибирской магистрали — исполнение мечты, в то время как россияне ценят железную дорогу в первую очередь как транспортную артерию.

Екатеринбург — четвёртый по величине город в России. В этих краях родился бывший президент Борис Ельцин, а в 1918 году здесь была убита последняя царская семья. Пассажиры поезда «Царское золото» отмечают своё прибытие в Европу: перед въездом в город проходит географическая граница с Азией — точно по этой линии.

Они проехали на «Царском золоте» уже большое расстояние, почти 8 тыс. км, от Пекина через монгольские степи вокруг Улан-Батора, мимо озера Байкал, через Иркутск и Новосибирск. 10 дней и ночей в особенном поезде занял путь до Екатеринбурга — в отделанных плюшем интерьерах новых царей. После того как к власти пришли коммунисты, по стране-великану на этом поезде путешествовали только партийные кадры.

Сегодня Петра и Аксель Потт из Гамбурга наслаждаются скромной роскошью и первыми воспоминаниями. К порой грохочущему спальному месту они уже привыкли.

АКСЕЛЬ ПОТТ, пассажир из Гамбурга: К этому приспосабливаешься — даже я, с моим ростом 1,90 могу спать на этой койке. Правда, нельзя повернуться налево или направо, ты ограничен стеной и кроватью, но уровень комфорта приемлемый. Это не четырёх- или пятизвёздочный отель — но на это вовсе не приходится рассчитывать, когда пускаешься в такую поездку.

ПЕТРА ПОТТ, пассажирка из Гамбурга: Вообще-то, через два дня это уже не мешает. Спишь превосходно. Немножко забавно бывает только, когда идёшь по проходу, например, в вагон-ресторан, потому что при этом немножко покачивает. Но в остальном это удовольствие.

Национальности в поезде представлены разные.

ПАССАЖИР ИЗ ИНДОНЕЗИИ: Это моё первое путешествие на поезде. Я много слышал о Транссибирской магистрали, так что это исполнение мечты.

Легендарный Транссиб очаровывает многих. Только один народ не представлен в списке пассажиров.

ДИТМАР ЭБЕРТ, экскурсовод: Мы едем через Россию преобладающую часть пути, но в поезде, конечно, очень и очень мало русских. Транссиб для них имеет другой смысл, иное назначение. Её называют жизненно важной магистралью для Сибири, и, с этой точки зрения, она является транспортной артерией.

Это транспортное соединение от Москвы до Владивостока. С помощью Транссибирской железной дороги российское царство в конце XIX века освоило промышленно отсталую Сибирь для транспортировки древесины, руды и других природных ресурсов на запад. Построенная из многочисленных звеньев, Транссибирская магистраль была завершена в 1916 году. Одна дорога проходит через 8 часовых поясов.

Руководитель поездки Дитмар Эберт регулярно напоминает пассажирам о том, что время не стоит на месте, но иногда идёт в обратную сторону.

ДИТМАР ЭБЕРТ: Я хотел бы попросить вас этой ночью вспомнить о том, что мы проезжаем через много часовых поясов, и вам необходимо перевести время на два часа назад.

Тот, кто едет на «Царском золоте» с востока на запад, получает в подарок 6 часов. Звучит так, будто это немного, но разница действительно заметная, говорят гости поезда. У них есть больше времени насладиться поездкой. Но что вообще заставляет человека при таких огромных расстояниях воспользоваться поездом, а не самолётом?

КРИСТА МАГНУССОН, пассажирка из Ванкувера: Летя на самолёте, так много всего пропускаешь, и не удаётся ощутить настолько тесный контакт с культурой региона. В поезде ты так близко ко всему, а культура так близко к людям, и при этом удаётся увидеть всё по максимуму.

Например, в Казани, столице автономной республики Татарстан. Тысячелетиями здесь мирно сосуществуют мусульмане, христиане и евреи, татары и русские. Роскошная архитектура это подтверждает.

После обеда – сюрприз для путешественников с «Царского золота» — посещение концерта. Юные музыканты в возрасте от 8 до 16 лет демонстрируют свои умения в музыкальной школе Казани. Эта школа известна по всей России, она уже стала истоком для нескольких мировых карьер.

Музыка, культура и местная русская кухня. В меню на борту поезда преобладает рыба, но в трёх ресторанах поезда подают также мясо, картофель и овощи. Атмосфера царит подчёркнуто непринуждённая.

ПЕТРА ПОТТ: Это только и исключительно поездка. Не нужно ни о чём беспокоиться, всё организовано, всё хорошо и отлично организовано.

АКСЕЛЬ ПОТТ: Думаю, благодаря тому, что мы заберём с собой в качестве воспоминаний, и тем знакомствам, которые у нас тут появились, — да, это того стоило!

Остаётся лишь завершающий этап. «Царское золото» едет по Центральной России навстречу российской столице. В Москве, ещё почти в 10 тыс. км, этот особенный поезд приходит на свою конечную станцию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий