среда, 31 октября 2018 г.

«Группа ГАЗ» показала новые версии своих автобусов


На специализированной выставке Busworld Russia-2018 в Москве группа ГАЗ представила свои новые разработки в области перевозки пассажиров. Один из экспонатов, электробус, рассчитанный на 85 пассажиров, уже вышел на улицы Москвы.

Одна из новинок — обновлённый туристический автобус «Круиз». Эту модель начинали делать ещё на Голицынском автобусном заводе, в 2014 году производство машин перенесли на ЛиАЗ, а в ближайшее время предприятие начнёт производство модернизированной модели.


Автобус, как и прежде, базируется на шасси Scania, эта же компания осталась поставщиком силового агрегата — это шестицилиндровый дизель мощностью 400 л. с. в сочетании с роботизированной коробкой передач.

Модернизация затронула, прежде всего, кузов: он стал шире и получил изменённое оформление передка. В салоне, рассчитанном на перевозку 51 пассажира, установлены новые сиденья и современная мультимедийная система. А в списке оснащения появились активный круиз-контроль и система экстренного торможения.


У автобуса малого класса «Вектор Некст» появилась новая версия длиной 8,8 метра — это на 1,2 метра больше, чем у стандартной модели, выпускающейся на ПАЗе с 2016 года. Короткий автобус может перевезти 43–53 пассажира в зависимости от исполнения, а длиннобазный вариант рассчитан уже на 63 пассажира. В салоне — 23 места для сидения и большая низкопольная накопительная площадка в задней части кузова.

Удлинённый «Вектор Некст» оснащается четырёхцилиндровым дизелем ЯМЗ-534, развивающим 170 л. с., и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Продажи модели начнутся в следующем году.


Электробус ГАЗ, который пока не имеет собственного имени, разработан специалистами группы ГАЗ для эксплуатации в крупных городах. Он оснащается двумя 125-киловаттными электромоторами и литий-титановыми батареями, которые, по заверению производителя, обеспечивают ультрабыструю зарядку. Электробус умеет наклоняться в сторону остановки для облегчения выхода, оснащен раздельным климат-контролем и системой видеонаблюдения. Кроме того, электроника позволяет удаленно отслеживать более 300 параметров работы автобуса, включая степень износа расходников и температуру воздуха в салоне. Электробус способен перевозить до 85 человек. И с сентября он уже работает на московских маршрутах.

Наконец, на выставке были показаны особо крупный автобус ЛиАЗ-6213, способный перевозить до 200 человек, микроавтобус ГАЗель Next 4.6, а также уже известный фирменный беспилотник, также построенный на базе ГАЗели.