суббота, 27 октября 2018 г.

Шереметьевское аэрометро


Беспилотное аэрометро, проложенное прямо под действующими ВПП. Фишка эта крайне удобная и превращает ранее удалённый (в транспортном смысле) терминал в близкую для пассажира часть комплекса. Было время, когда надо было ехать автобусом-челноком, и это занимало с переходами порядка полчаса или даже больше. А сейчас - минут 6-7. К тому же всё это совершенно бесплатно.

Давайте вкратце посмотрим на данный объект. Найти аэрометро просто: если идёшь от аэроэкспресса, надо не пропустить указатели на терминалы B и C, когда они расходятся с направлением на терминал D. Идёшь к эскалаторам и спускаешься на 2 уровня ниже.


Внизу - заглубленная станция аэрометро. Устройство системы предельно простое: всего 2 станции на концах маршрута, поезда ходят с двух сторон непрерывно челноками. В среднем поезда надо ждать минуты три.


Тросовая система, тянущая вагончики.


Частота движения челнока с одной стороны - примерно 7-8 минут. Но это значение надо делить надвое - так как челнок ходит с двух сторон.


Вагончиков у него 4 - 2 для обычных пассажиров и 2 для стерильной зоны (да-да, там тоже можно им перемещаться!). Разные пары вагонов челнока изолированы.


Вид на путь из первого вагона.


Тоннель под ВПП.


Навстречу идёт второй челнок.


Каких-то 3 или 4 минуты - и ты уже на противоположном конце лётного поля.


Далее путь расходится и челнок выходит на "свою" сторону.


Станция "Шереметьево-1".


Двери закрываются и челнок поехал обратно, на D и F.


Схема аэрометро.


А вот вид на трассу аэрометро сверху.