воскресенье, 4 ноября 2018 г.

МАК установил причины сентябрьской аварии Boeing 737 в Сочи


Межгосударственная авиационная комиссия утвердила предварительный отчёт о расследовании причин аварии самолёта авиакомпании "Ютэйр" 1 сентября 2018 года в аэропорту Сочи. Из отчёта следует, что во время прибытия борта в Сочи, на курорте наблюдались дождь и гроза, в результате чего на взлётно-посадочной полосе образовался слой воды толщиной 3 миллиметра. Кроме того, в районе аэродрома был сильный порывистый ветер.

Во время посадки, на высоте 340 метров, в кабине прозвучало предупреждение системы об опасности впереди — "сдвиг ветра". "Сдвигом ветра" в авиации называют внезапный сильный порыв ветра, который может значительно сместить летящий самолёт с безопасной траектории во время захода на полосу. Тем не менее командир корабля принял решение продолжать посадку, при том, что есть чёткие инструкции, что в случае такого предупреждения пилоты обязаны уходить на второй круг.

На высоте 260 м и удалении около 5000 м до торца ВПП в кабине экипажа прозвучала речевая информация "Уход на второй круг, впереди сдвиг ветра". Экипаж продолжил снижение.

Стоить упомянуть, что в авиации есть понятие "высоты принятия решения". Это рубеж, на котором командир воздушного судна должен увидеть огни подхода полосы и убедиться, что самолёт находится в посадочной конфигурации. После этого он должен дать команду о продолжении захода или уходе на второй круг. Без визуального контакта с огнями подхода снижаться на высоту меньше высоты принятия решения запрещено.

"На высоте около 30 м второй пилот спросил командира: "Ты видишь полосу?" – после чего первый пилот взял управление на себя, отключил автопилот и приступил к выполнению стандартного ухода на второй круг", – отмечается в выводах комиссии.

Во время повторного захода на посадку экипаж опять проигнорировал предупреждения об опасности. Сдвиг ветра подтолкнул самолёт, в результате чего у самой поверхности полосы он оказался на скорости намного больше расчетной. Даже несмотря на явное отклонение от безопасной траектории захода, пилоты вместо ухода на повторный заход решили выполнить посадку. Им удалось приземлить самолёт, лишь пролетев значительное расстояние от начала полосы – 1300 метров. В этот момент скорость самолёта всё ещё была очень высока — 315 км/ч. После касания был активирован максимальный режим торможения, однако реверс двигателей был включен лишь спустя 20,5 секунды.

Исходя из всего этого, эксперты пришли к выводу о том, что в аварии воздушного судна виновны члены экипажа и их непрофессиональные действия.

Как сообщалось ранее, ночью 1 сентября, самолёт, выполнявший рейс из московского аэропорта Внуково, совершил аварийную посадку в Сочи, выкатившись за пределы взлётно-посадочной стороны и упав в реку Мзымта. Все члены экипажа и пассажиры остались живы, но 18 человек получили травмы различной степени тяжести. Также при ликвидации последствий ЧП, скончался сотрудник сочинского аэропорта.