воскресенье, 13 января 2019 г.

Попытка превратить троллейбус в перронный автобус Тролза-6020


В 1993 году на заводе имени Урицкого был разработан интересный экземпляр автобуса для аэропортов, получивший название Тролза-6020. Он представлял собой пассажирский полуприцеп, который был прицеплен к тягачу ЗИЛ-4421.

Если внешний вид прицепа вам что-то напоминает, то вы не ошиблись. Дело в том, что в его конструкции использованы элементы серийных троллейбусов ЗиУ-9, сотни которых колесили в то время по улицам городов нашей страны. Автобус прошел испытания, но серийное производство наладить не смогли. Единственный выпущенный экземпляр долгое время эксплуатировался в аэропорту «Советский».


Габаритные размеры пассажирского автопоезда «Тролза-6020» были следующими: длина — 13 280 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3530 мм. Наружный радиус поворота составлял 12 метров.

Автопоезд весил 17 400 килограммов и мог разгоняться до 60 км/ч. Больше было и не надо на коротких маршрутах по территории аэропорта. Важнее было другое: высота пола прицепа в основной своей части составляла всего 830 мм, а в передней части поднималась до 1460 мм (туда вела небольшая лестница). Ресурс полуприцепа оценили в 400 тысяч километров.


Для посадки пассажиров использовалось две двери по правому борту. Вдоль левого борта установлены одноместные сиденья, вдоль правого - двухместные диваны. Для эксплуатации в зимнее время салон оборудован автономным отопителем ОВ-65Г.

А вот тягач ЗИЛ-4421 был вполне серийным. Он был оснащен дизельным двигателем ЗИЛ-645, который расходовал 23 литра на 100 километров. Единственным отличием от серийных собратьев стала оригинальная красно-белая расцветка с двумя яркими полосами на бортах.


Комментариев нет:

Отправить комментарий