воскресенье, 27 января 2019 г.

Сен-Готардская железная дорога: Ferrovia, natura, cultura


Проведём осмотр Сен-Готардской железной дороги. И сделаем это потому, что спустя несколько месяцев должны были открыть движение по Готардскому базисному тоннелю и эта крайне живописная транспортная артерия могла уйти в прошлое. Конечно, она не была демонтирована. Швейцарцы очень бережно относятся в своей истории и просто не могли себе позволить такого варварского поведения. Тем не менее, практически всё пассажирское движение перевели на новый участок с самым длинным тоннелем в мире.




Горная Сен-Готардская железная дорога пересекает центральный массив Швейцарских Альп и служит для соединения итальянских железных дорог с одной стороны и швейцарских, германских и примыкающих к ним железных дорог Средней Европы — с другой. Сквозное движение по железной дороге было открыто после завершения строительства Сен-Готардского тоннеля, в 1882 году. Линия была включена в Федеральные железные дороги Швейцарии в 1909 году, и электрифицирована в 1922 году.

Основной участок Сен-Готардской железной дороги. Синим цветом прорисовано примерное прохождение Готардского базисного тоннеля.

Общая протяженность Сен-Готардской железная дороги — 264 км. Состоит она из следующих частей:
  • Линия Люцерн — Гольдау (25,6 км);
  • Линия Цуг — Гольдау (16,9 км);
  • Основная линия Гольдау — Белинзона (142,2 км), именно по ее участку мы прокатились;
  • Линия Белинзона — Лугано — Чиассо (55,3 км);
  • Линия Джубиаско — Итальянская граница до Луино (21,8 км);
  • Ветвь Каденаццо — Локарно (12,4 км), всего 274,2 км.
На поезде перемещаемся из южных пригородов Милана в долину реки Тичино в Швейцарии. Именно по ней со стороны Итальянских кантонов и до старого Готардского тоннеля идет железная дорога. Первая остановка в районе петли Бьяскина. Петля состоит из двух спиральных тоннелей расположенных друг над другом — Трави и Пиано-Тондо.

Петля Бьяскина (Loop Biaschina) и одноименный виадук на автомагистрали.

Похожий ракурс. Фото из архива библиотеки конгресса США. Ориентировочно 1890-1900 гг. Внизу мост через реку Тичино и портал нижнего тоннеля. Над домами участок между спиральными тоннелями. Ну и на самом верху виадук сразу после выхода из верхнего тоннеля.

В этом месте долина реки Тичино сильно сужается и превращается в ущелье. Автомагистраль преодолевает это место с помощью высоченного виадука и тоннеля, старая дорога с помощью серпантина, железная дорога с помощью двух спиральных тоннелей находящихся друг над другом. Получается, что поезд на разных высотах три раза проходит одно и то же место. На прохождение каждого тоннеля у поездов уходит менее минуты.

Петля Бьяскина. Участок между спиральными тоннелями. Справа старая автодорога, новая автомагистраль сильно выше и в тоннеле.

Вид в обратную сторону, там Беллинзона, Лугано и Италия. В долине видна железная дорога перед входом в нижний спиральный тоннель. Слева участок между спиральными тоннелями.

Похожий ракурс, но на 120 лет раньше и сильно выше.

Ущелье после спиральных тоннелей Трави и Пиано-Тондо. Здесь автомагистраль расположена на виадуке. Под ней река Тичино.

Станция Rodi-Fiesso.

Информационная табличка у бывшей станции. Теперь в этом месте даже пригородные поезда не останавливаются. Такие таблички расположены по всей Сен-Готардской железной дороге.

Сен-Готардский базисный тоннель имеет длину 57,1 км (153,4 км с учетом служебных и пешеходных ходов). Вопрос о необходимости его строительства жители Швейцарии решали на национальном референдуме. Основные работы были начаты в 2001, но общее планирование велось в течение 50 лет. 24 августа 2015 года власти Швейцарии объявили, что большая часть работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено.

Сейчас там ведутся тестовые прогоны высокоскоростных поездов. Регулярное движение с пассажирами должно начаться во второй половине этого года. После этого время в пути из Милана в Цюрих сократиться с 3.5 до 2.5 часов.

Новый высокоскоростной участок Сен-Готардской железной дороги. С 1 октября 2015 года началось тестовое движение по туннелю, которое продлится до 31 мая 2016 года. Планируется, что за это время по туннелю пройдёт 5000 поездов со скоростью до 275 км/ч.

Подъем в долине реки Тичино и четыре спиральных тоннеля, это только часть основного хода Сен-Готардской железной дороги. Другая часть находится за старым железнодорожным Готардским тоннелем (длина 15 км, построен в 1881 году). Она не менее живописна и на ней расположено два спиральных тоннеля. Вообще говоря, так как отсчет ведется от Люцерна к Лугано, то северная часть считается подъемом, а южная часть считается спуском по долине реки Тичино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий