понедельник, 7 января 2019 г.

Хельсинки: Länsimetro — новый участок метрополитена


Länsimetro (с финского «Западное метро») является расширением системы метрополитена столицы Финляндии города Хельсинки. Торжественное открытие новых станций состоялось 18 ноября 2017 года.

6 из 8 новых станций находятся в городе Эспоо, который входит в агломерацию Хельсинки. Иногда её называют «Большой Хельсинки».


Строительство нового участка протяженностью 13.5 км обошлось примерно в 1.1 миллиарда евро. На новом участке построено 8 станций. Практически все новые станции рассчитаны на короткие четырехвагонные составы.


Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах «Большого Хельсинки» и наоборот. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу.


Стоимость стандартного одноразового билета, для передвижения внутри Хельсинки, приобретённого в автомате, на 2018 год составляет 2,90 евро для взрослых и 1,50 евро для детей (до 16 лет), срок действия 60 минут. Стоимость билета, при покупке через мобильное приложение, составляет 2,20 евро для взрослых и 1,10 евро для детей и срок действия 80 минут.


Тут важно отметить, что Länsimetro более чем наполовину находится не в Хельсинки, а в Эспоо, и городским билетом при поездке из Хельсинки в Эспоо уже не обойтись. Нужно покупать «Regional ticket», который стоит 5 евро (5.50 при покупке у водителя и 4.20 при покупке через приложение). Граница зоны находится между станциями Koivusaari (Хельсинки) и Keilaniemi (Эспоо).


Поезда метро

М100

Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Первая партия поездов была построена в 1977—1984 годах. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом.


В среднем состав принимает до 400 пассажиров за раз. Все вагоны — головные, то есть с кабиной управления, что позволяет формировать составы с числом вагонов, кратному двум — четырёхвагонные или шестивагонные в час пик. К 2009 году все составы этой серии прошли капитальный ремонт и модернизацию.


M200

В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200 на базе подвижного состава Берлинской городской электрички (но с иным габаритом и учитывавших климатические условия), производимых подразделением Ammendorf (ранее данный завод выпускал купейные вагоны для СССР). В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100.


Основным отличием от М100 является наличием межвагонных переходов. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав. Конструкционная скорость, как и у базовой модели для Германии, составляет 120 км/ч, но служебная скорость ограничена до 80 км/ч.

M300

В марте 2015 года в метрополитене Хельсинки введены в эксплуатацию новые составы — серия М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200. В 2018 году новая техника всё ещё работает в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины. Производителем данной серии поездов стал концерн CAF. Всего в метрополитене курсирует 20 таких составов.



Отличие от «советского метро»

1. Почти всегда пассажиры едут сидя. Даже в часы пик стоящих пассажиров совсем немного. В Хельсинки это касается не только метро, но автобусов. Чаще всего стоя приходится ездить в трамваях и электричках. Но и это касается только часа пик.

2. В поезде метро тихо. Вам не нужны специальные наушники, чтобы слушать музыку. Можно спокойно разговаривать даже во время движения.

3. В метрополитене Хельсинки нет турникетов. Вместо них просто нарисована линия на полу. В поездах и на станциях работают контролеры.



Комментариев нет:

Отправить комментарий