воскресенье, 6 января 2019 г.

Neoplan Jumbocruiser, самый большой автобус в мире


Туристический двухэтажный автобус-«гармошка»? Почему бы и нет, подумал владелец и руководитель фирмы Neoplan Готтлоб Аувертер...

Автобус Neoplan Jumbocruiser впервые показали в 1975 году. Это был не макет и не концепт-кар, созданный лишь для привлечения внимания публики. Машину с проработанной конструкцией планировали выпускать мелкосерийно, правда, реальность внесла коррективы в эти планы.

За основу при создании «Джамбо» взяли туристический автобус Neoplan Skyliner, а механизмом сочленения поделилась городская «гармошка» Jetliner.


В результате получился четырёхосный гигант длиной 18 метров и высотой 4 метра, рассчитанный на перевозку сотни пассажиров. Перейти в заднюю часть салона можно было только по второму этажу, так как внизу перед «гармошкой» разместили силовой агрегат — «мерседесовский» турбодизель мощностью 440 л. с. в сочетании с автоматической коробкой передач Allison. Крутящий момент мотора передавался на колёса второй оси, остальные три оси были неведущими.

Ещё одна особенность конструкции модели — пневмоподвеска с системой выравнивания кузова, позволявшая уменьшить крены в поворотах. Для такой большой и тяжёлой машины это было крайне необходимо.


Neoplan Jumbocruiser выпускали штучно, по заказам туристических фирм. Например, в 1976 году сделали два, а в 1977 году — три таких автобуса. Машины отличались внешним оформлением и компоновкой салона, а автобус для заказчика из Японии в соответствии с местными стандартами имел уменьшенную до 3,8 м высоту.

Всего до 1986 года сделали 10 экземпляров модели. Ещё один «Джамбо» построили в 1992 году — у него двигатель и ведущая ось располагались в корме заднего отсека.

Несколько гигантских «Неопланов» сохранились до наших дней. Одна из машин находится в музее, пару автобусов превратили в необычные гостиницы на колёсах, другие участвуют в выставках и мероприятиях, неизменно привлекая внимание публики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий