среда, 20 февраля 2019 г.

Как выглядят спальные вагоны в Японии и почему в них почти никто не ездит


В 70-х годах прошлого века японцы путешествовали по железной дороге в спальных вагонах с уникальными интерьерами. Некоторые из них сохранились до наших дней…

В 1960-х годах японская экономика пошла в рост, что отразилось на развитии железных дорог. Первая современная высокоскоростная железнодорожная линия была открыта в 1964 году. Экспрессы и ночные поезда пересекали страну с севера на юг и с запада на восток. В 70-х их популярность достигла своего пика. Сейчас японцы чаще всего перемещаются на самолетах внутренних авиалиний, на сверхскоростных экспрессах и на дешевых ночных автобусах. А спальные вагоны оказались на грани исчезновения.


Sunrise Seto и Sunrise Izumo — единственные из оставшихся поездов со спальными вагонами. В Токио их соединяют в один длинный 14-вагонный состав. Так они едут до Окаямы.


В Окаяме их разделяют, у каждого остается по 7 вагонов. Sunrise Seto отправляется в город Такамацу на острове Сикоку, а Sunrise Izumo — в город Идзумо в префектуре Симанэ.


Поезда курсируют ежедневно. Отправление из Токио в 22:00. Прибытие в Такамацу — в 07:27 следующего дня, а в Идзумо — в 9:58. Если поехать на таком поезде, можно сэкономить деньги, чтобы переночевать в отеле.


Как один, так и другой поезд не предполагает общих мест для сидения. Вместо этого в вагонах оборудованы приватные купе, а также открытая площадка под названием «nobi nobi», где можно лежать на ковровом покрытии.


По правилам, за пользование «nobi nobi» должна браться доплата в размере 17 000 йен (около 152 долларов США). Но сейчас из-за отсутствия большого числа пассажиров, лежать разрешают всем.



В зоне общего пользования есть душ, которым пассажиры могут пользоваться в течение 6 минут после покупки токена — устройства для авторизации. Количество токенов ограничено. Если хотите гарантированно помыться в поезде, лучше купить один заранее. Другие услуги в поезде включают туалеты, торговые автоматы и комнаты отдыха.


Помимо Sunrise Seto и Izumo, железнодорожные компании Японии пытаются привлечь новых клиентов, предлагая путешествие в роскошных поездах со спальными местами. Обычно в такие составы включены залы с каминами, столовые, обсерватории с панорамными окнами от пола до потолка. Меню в ресторанах таких поездов разрабатывают шеф-повара, отмеченные звездами Мишлен. Поездка может обойтись до 10 000 долларов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий