воскресенье, 17 февраля 2019 г.

SSJ 100 - дальновидный и правильный выбор для авиакомпании "ИжАвиа"


Всему своё время, вот и авиакомпания «ИжАвиа» решила заменить парк, эксплуатирующихся у неё самолётов. Руководство компании вышло с предложением к правительству Удмуртии приобрести в лизинг более современные самолёты Суперджеты 100 вместо давно находящихся в её распоряжении Як-42Д. Это предложение, без сомнения, будет рассмотрено в ближайшее время. Поставлять самолёты решила Объединённая авиационная корпорация.

В настоящее время компания осуществляет авиаперевозки восьмью бортами Як-42Д с двумя компоновками салона: один на 120 кресел и салоном на 8 мест в бизнес-классе и 96 кресел в экономклассе. Все машины авиакомпании «ИжАвиа» изготавливались на заводе города Саратов, годы выпуска от 1987 до 1996. Воздушные суда имеют назначенный ресурс до 40 тысяч часов со сроком эксплуатации 35 лет.

Несмотря на то что Як-42Д удачный самолёт и отказов за всё время эксплуатации в этой авиакомпании было немного, но надо признать машина уже морально устарела да и двигатели украинского завода «Мотор СИЧ» не обладают высокой топливной эффективностью и проблематичны в дальнейшей эксплуатации.

Давайте сравним SSJ 100 с Як-42Д, не меняет ли «ИжАвиа» шило на мыло. В отличие от базовой модели, у модификации Як-42Д увеличили взлётный вес до 56.5 тонн и это позволило при коммерческой загрузке 10.5 тонн увеличить дальность до 2150 км за счёт заправки топливом на одну тонну больше.


Таким образом, Як-42Д с крейсерской скоростью 750 км/час мог доставить 120 пассажиров на высоте не более 9100 метров на расстояние 2150 км. При этом часовой расход топлива у него составляет 3650 кг, три двигателя Д-36 не отличаются экономичностью. Для SSJ 100 требуется взлётная полоса длиной не менее 2200 метров, зато у Як-42Д имеется встроенный трап, который очень удобен для пассажиров на малооборудованных аэродромах.

Суперджет 100 поддерживает крейсерскую скорость 830 км/час и способен перевезти 98 пассажиров на расстояние 3048 км, а в версии SSJ 100-95LR дальность увеличивается до 4578 км, но разбег увеличивается до 2052 метров. Рекомендуемый эшелон для всех версий 12200 метров.

У базовой версии разбег самолёта не более 1730 м, а пробег у всех вариантов составляет 1630 м. Часовой расход топлива у SSJ 100 вдвое меньше, чем у Як-42Д и составляет 1700 кг/час.

Комфорт для пассажиров у Суперджета лучше, даже при расположении пять кресел в ряд ширина прохода равняется 510 мм, а высота – 212 см, самая оптимальная в своём классе.

Можно не сомневаться – SSJ 100 превосходит Як-42Д по скорости, дальности, высоте и топливной эффективности и компания «ИжАвиа» делает разумный и дальновидный выбор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий