суббота, 2 марта 2019 г.

На маршрут Псков — Великий Новгород — Петрозаводск вышли новые «Ласточки-Премиум»


22 февраля 2019 года, открылось регулярное движение поездов по маршруту Псков — Великий Новгород — Петрозаводск. Особенность этого маршрута в том, что его неэлектрифицированную часть между Псковом и Великим Новгородом электропоезда преодолевают под тепловозом, электрифицированную постоянным током 3кВ часть от Великого Новгорода до Свири и электрифицированную переменным током 25кВ 50Гц от Свири до Петрозаводска «Ласточка-Премиум» проследует своим ходом, так как поддерживает оба рода тока и разные напряжения.



В первый день на маршрут вышли две новые «Ласточки-Премиум» ЭС1П-002 и ЭС1П-003, а также тепловоз ТЭП70БС-324.

Электропоезда ЭС1П рассчитаны на работу на маршрутах до 700 километров и имеют компоновку разных классов. На текущий момент построено четыре таких электропоезда — все на заводе «Уральские локомотивы». До этого двухсистемные «Ласточки» ЭС1 строились на заводе Siemens в немецком городе Крефельд.



Как работает маршрут Псков — Великий Новгород — Петрозаводск 

В 11:26 «Ласточка» под тепловозом выходит со станции Псков-1 и следует в Великий Новгород через Лугу-I и Батецкую. На станции Луга-I производится первый разворот состава, что занимает 43 минуты. На станции Батецкая производится второй разворот состава, что занимает 40 минут. В Великий Новгород поезд прибывает в 16:48. Время в пути — 5 часов 22 минуты.

В 10:44 из Петрозаводска в сторону Великого Новгорода отправляется встречная «Ласточка». В Великий Новгород она прибывает в 16:56. Время в пути 6 часов 12 минут. Это не новый маршрут, по нему «Ласточки» курсируют уже больше года.

Оба поезда в Великом Новгороде оказываются практически одновременно. От «Ласточки» прибывшей из Пскова тепловоз отцепляется и прицепляется к «Ласточке» прибывшей из Петрозаводска. Таким образом, тепловоз к вечеру возвращается обратно в Псков. Поезд на Псков отправляется из Великого Новгорода в 17:28, а на Петрозаводск в 17:43.

В Псков поезд прибывает в 22:34, а в Петрозаводск 00:24. Время в пути из Пскова в Петрозаводск составляет 12 часов 58 минут, а из Петрозаводска в Псков — 11 часов 50 минут.

Поезд останавливается на станциях Струги Красные, Плюсса, Луга-I, Батецкая, Великий Новгород, Подберезье, Спасска Полисть, Чудово-Московское, Ирса (Кириши), Волховстрой 2, Лодейное Поле и Свирь.

Крайне интересна стоимость поездки, особенно на небольшие расстояния. Поездка в эконом-классе значительно дешевле поездки на любом пригородном поезде. Так, билет от Великого Новгорода до Чудово стоит всего 74 рубля, а от Великого Новгорода до Батецкой — 60 рублей. Поездка из Великого Новгорода до Пскова обойдётся всего в 233 рубля.

Интересна и стоимость в бизнес-классе. Если на большие расстояние она не удивляет, то на короткие — ещё как. Так, поездка из Великого Новгорода в Чудово в бизнес-классе обойдётся в 1131 рубль, а поездка до Батецкой встанет в 1112 рублей.


Можно смело утверждать, что новый поезд одновременно самый дешёвый и самый дорогой при поездках на небольшие расстояния.

Критика

Из минусов нового поезда стоит отметить две важные вещи. Первое — он будет возить воздух. Последние несколько лет на этом маршруте выполняется всего один автобусный рейс в день. Автобус редко бывает полон больше, чем наполовину. И это при том, что автобус идёт значительно быстрее.

Второе — развороты в Батецкой и Луге. Если поезд пустили бы через Дно, то разворотов бы не потребовалось и время в пути можно было бы сократить примерно на 1 час.

Ранее на маршруте Псков — Великий Новгород работал обыкновенный пригородный поезд с вагонами для сидения и под тепловозом ТЭП70. Время в пути составляло около 7 часов, поезд считался пригородным и делал остановки на всех платформах и станциях. В 2013 году его отменили из-за низкого пассажиропотока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий