суббота, 9 марта 2019 г.

Как дрезина случайно спасла от катастрофы фирменный поезд Москва – Хельсинки


Фирменный поезд 31/32 «Лев Толстой» сообщения Москва – Хельсинки имел все шансы потерпеть катастрофу в Ленинградской области. События происходили 13 февраля 2019 года в Выборгском районе Ленинградской области на перегоне Пригородная – Лужайка.

Хронология произошедшего такая. Скоростной электропоезд «Аллегро» ехал в районе станции Лужайка участка Выборг – Бусловская в 07:54. Предел скорости для этого поезда здесь 160 км/ч. Машинисты ничего не почувствовали.

Следующим в этом месте должен был пройти международный поезд № 31 «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки. В 8:34 он отправился со станции Выборг, однако в это время на перегоне Пригородная – Лужайка проезжала служебная дрезина с начальником дистанции пути. Дрезина была «случайной», то есть она могла бы и не проехать.


Почувствовав нарушение хода поезда, начальник дистанции пути направил на «подозрительное» место начальника участка (дорожного мастера), который и обнаружил неисправность, которая могла стать роковой. Оказалось, путь деформировался на протяжении почти трех метров (трещина на «рамном рельсе уравнительного прибора»).

Там, где легкую дрезину лишь тряхнуло, тяжелый пассажирский электровоз мог запросто сойти с рельсов, увлекая за собой вагоны со спящими пассажирами.

При этом, не факт, что в этом случае помогла бы автоматическая локомотивная сигнализация – когда разрушается рельс, по нему перестают идти кодовые импульсы переменного тока, передающиеся от путевых устройств в кабину на локомотив. В этом случае машинист и его помощник видят внезапную смену разрешающего зеленого или желтого огня на белый локомотивного светофора, установленного в кабине. Машинист должен очень быстро отреагировать и снизить скорость до 40 км/ч и менее.

Но даже если машинист отреагирует мгновенно, быстро снизить скорость со ста с лишним километров в час не получится, тормозной путь пассажирского поезда очень длинный и может достигать несколько сотен метров. Локомотивная бригада может просто не успеть вовремя заметить неисправность пути, остановить поезд или хотя бы значительно снизить скорость.

Кроме того, с целью повышения надежности электрического контакта между частями уравнительного прибора и для обеспечения устойчивого прохождения импульсов этих устройств устанавливаются шунты, так что не факт, что светофор вообще указал бы на неисправность.


«Таким образом, если бы не случайная дрезина с ПЧ, то машинист «Льва Толстого» о неисправности пути узнал бы, лишь увидав ее из кабины. На скорости 140 км/ч», – заключает издание.

«Лев Толстой» и следующий за ним поезд «Аллегро» были задержаны на 2,5 часа, а путь отремонтирован.

1 комментарий:

  1. С каких пор у нас заключения дают журналисты, а не эксперты? Такого рода заключения похожи на фантазии воображения и мало чем похожи на реальность.

    ОтветитьУдалить