среда, 3 апреля 2019 г.

Двухвагонный сцеп «2019» построен, он заменит купе.


В 2019 году РЖД начинает покупать новые вагоны. В первую очередь это двухвагонные купейные сцепы «2019», производство которых запустил Тверской вагоностроительный завод. На днях в Сети появились его первые фотографии. Начались его испытания.

Федеральная пассажирская компания, «дочка» РЖД по пассажирским перевозкам, заявила о намерении радикально обновить вагонный парк в ближайшие годы. Уже в этом году выйдут на маршруты первые двухвагонные сцепы под кодовым названием «2019». Посмотрим, что они будут собой представлять.


Переход между вагонами Трансмашхолдинг называет герметичным, а это значит, что он теплый и тихий, в отличие от тамбуров в обычных вагонах. И, судя по фотографиям, тамбуры и двери у таких вагонов расположены с одной стороны, так что извечный вопрос пассажира перед посадкой «С какой стороны будут пускать?» для новых вагонов неактуален.

Правда, пока неясно, через сколько дверей будет осуществляться посадка - через обе или только через одну.

Производитель сообщает, что «впервые в вагонах массовой серии оборудуются душевые кабины». Это, конечно, не совсем так. Душ есть в вагонах риц, произведенных на ТВЗ совместно с немецким Siemens. Такие вагоны ходят из Москвы в Петербург, Мурманск, Адлер, Хельсинки, Париж и в некоторые другие города.



Хорошее ли это решение – разместить душ в туалете – сложно сказать. Видимо, один из туалетов будет занят намного дольше, чем другой. Кроме того, пока неясно, будет ли ФПК предоставлять услугу пользования душем за деньги или бесплатно. Непонятно и то, будет ли хватать воды всем желающим помыться и будет ли она успевать нагреваться.

Так будет выглядеть «сервисная зона с чайными витринами, предусматривающая возможность размещения вендинговых автоматов, пурифайеров для питьевой воды и кофе-поинтов». Что значат все эти слова?


Прежде всего то, что титан остался в прошлом. Ему на смену придет пурифайер. Сейчас это популярная тема в крупных офисах, когда бутыли для кулера не заказывают, а ставят систему, которая фильтрует водопроводную воду и выдает ее в холодном или кипяченом виде. Уж не знаю, как будут обслуживаться эти пурифайеры, будут ли они работать во время стоянок, как в них будут чистить фильтры, но пить холодную воду из них я бы поостерегся.

Вендинговые автоматы – это автоматы по продаже всяких перекусов – сладостей, бутербродов и т.д. А кофе-поинт – это автомат по приготовлению кофе. Обычно довольно неплохого.


Ну а мы отправляемся смотреть купе двухвагонного сцепа. Сразу о хорошем. В купе вернули форточки. Их отсутствие – это был бич новых вагонов. Когда ломались вентиляция и кондиционер, люди просто задыхались. В вагоне «2019» форточки есть и в коридоре, и в купе. На фото не видно открывающегося окна, потому что это купе с аварийным выходом (вон красный молоток висит), там форточек никогда не бывает.


Из нового. Обратите внимание на стол. У него можно сложить боковые «крылья», и он станет уже. Кроме того, в столе есть отверстия, чтобы не скользили стаканы. Производитель утверждает, что сделал в каждом купе индивидуальную регулировку температуры воздуха (сейчас такое есть только в уже упомянутых вагонах риц, а также в вагонах перевозчика ТКС и вагонах фирменной «Красной стрелы»). Кроме того, появились сейфы для хранения ценных вещей (интересно, часто ли будет такое: «ой, он захлопнулся, откройте» или «ааа! я забыл вещь в сейфе, куда звонить?»), ранее они были тоже только в вагонах ТКС.


Над дверью купе появился телевизор (как по мне, то это зло – пассажиры будут конфликтовать из-за разницы в предпочтениях). В целом, интерьер очень похож на выпускаемые сейчас купейные вагоны-трансформеры, причем такая обивка уже применялась ранее.

Двухэтажные сцепы из вагонов будут не только купейными, но и СВ, и штабными вагонами, и даже, вероятно, плацкартами (производитель называет это некупейным вагоном). Хотя по поводу плацкарта я не утверждал бы наверняка – раньше я нигде не встречал подтвержденных планов ФПК продолжить закупку новых плацкартов. Речь шла, скорее, о реновации старых (те самые со столиками над головами пассажиров).

План закупки вагонов «2019» по годам выглядит следующим образом: 2019 год – 48 штук, 2020 год – 442, 2021 год – 471, 2022 год – 448, 2023 год – 339, 2024 год – 337, 2025 год – 212.

Сейчас двухвагонный сцеп начал проходить испытания, так что есть надежда, что уже в этом году мы сможем отправиться в путешествие в таком вагоне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий