суббота, 6 апреля 2019 г.

Неосуществлённый проект авиалайнера КР-860 «Крылья России»


В 2001 году на авиасалоне в Париже российские производители представили концепт двухпалубного самолета КР-860, который должен был стать ответом на четырехдвигательный турбореактивный пассажирский авиалайнер Airbus А380. Главной отличительной особенностью этого проекта являлась предполагаемая вместительность воздушного судна, которая поражала воображение.

«Концепт КР-860 представляет собой четырехдвигательный двухпалубный самолет, который может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Предполагалось, что он будет принимать на борт 860 пассажиров. Авиалайнер разрабатывался компанией "Сухой", которая известна на весь мир своими военными истребителями», – пишут авторы Simple Flying.

Самолет КР-860 так и не был построен, но его проект заслуживает внимания. В России на базе этой платформы хотели создать линейку гигантских самолетов различного назначения (пассажирский, грузовой, а также перевозчик сжиженного газа).


Общие характеристики самолета: вместимость 860-1000 пассажиров, длина 80 м, размах крыльев 88 м, максимальный взлетный вес 650 000 кг, крейсерская скорость 1000 км / ч.


Airbus А380 может брать на борт около 550 пассажиров, в экономичном варианте 800 пассажиров . KR-860 по этому показателю существенно превосходит своего европейского конкурента, вмещая 860 пассажиров и до 1000 в экономичной конфигурации. Дизайнеры предполагали, что нижняя палуба самолета будет иметь 12-рядные сидения с тремя проходами. Верхняя палуба должна была иметь 9-рядные сидения с двумя проходами.


В России хотели выпустить не менее 300 таких самолетов. Эксперты Simple Flying полагают, что такой вариант событий был крайне маловероятен. К примеру, на сегодняшний день Airbus продал только 290 своих A380. Российский авиалайнер мог заинтересовать Китай, Индию, Вьетнам и африканские государства. Что касается западных стран, то там он едва ли мог иметь успех.


В 2000 году программа КР-860 оценивалась примерно в 10 миллиардов долларов, однако в Москве посчитали нецелесообразным вкладывать такие средства в разработку авиалайнера, который едва ли был бы востребован российскими авиакомпаниями. В результате деньги были направлены на другие проекты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий