среда, 3 апреля 2019 г.

Электробус "Витовт" для Британии? Уже готов к отправке


Представители посольства Великобритании в Беларуси на днях осмотрели первый праворульный электробус "Белкоммунмаш", который был изготовлен по заказу мэрии английского города Ноттингема и уже ожидает отправки в Туманный Альбион.



Эта история началась осенью 2017 года, когда на "Белкоммунмаше" побывала делегация из Великобритании во главе с лордом-мэром Ноттингема Майклом Эдвардсом. При знакомстве с продукцией белорусского предприятия особый интерес у гостей вызвали электробусы "Витовт". Чем же они смогли удивить "продвинутых" европейцев?

Города Соединенного Королевства уже давно взяли курс на замену дизельных автобусов (наносящих, как считается, существенный урон окружающей среде) экологически чистым транспортом на электротяге. Однако в Великобритании сейчас эксплуатируются в основном электробусы с батареями большой емкости: они работают практически целый день (пробег - около 200 км), а заряжаются ночью. Недостатки электробусов такого типа известны: батареи стоят очень дорого, весят очень много, а ресурс имеют небольшой - при сроке эксплуатации подвижного состава не более 8 лет (действует такое ограничение) их приходится менять как минимум три раза.

Белорусские электробусы, как объяснили британским гостям на "Белкоммунмаше", устроены по-другому. "Витовты" в качестве накопителей энергии используют суперконденсаторы и работают по принципу "быстрой зарядки". При этом электробус "Белкоммунмаш" рассчитан как минимум на 10 лет службы и не требует замены источников энергии весь срок эксплуатации.

По итогам визита на "Белкоммунмаш" Майкл Эдвардс высказал заинтересованность в белорусских электробусах и выразил надежду на то, что завод сумеет разработать специальную модель, которая по своим габаритам без проблем вписалась бы в транспортную сеть английских городов (например, ширина улиц в Ноттингеме просто не позволяет использовать такие длинные машины, как сочлененный 18,75-метровый электробус Е433). Представители "Белкоммунмаша" отметили, что в линейке предприятия уже есть вполне подходящая по габаритам 12-метровая модель Е420 - в случае заказа из Британии ее просто доработают под левостороннее движение, что не составит особого труда...

Если помните, новость о возможной поставке белорусского электробуса в Британию стала настоящей сенсацией и вызвала горячие дискуссии в соцсетях и на форумах - реальный прорыв или просто пиар? Однако больше года о развитии этого проекта ничего не было слышно, скепсис постепенно начал брать вверх... Как вдруг тема снова бабахнула!

"Первый праворульный электробус "Белкоммунмаш" только что вернулся с испытаний и скоро отправится в Ноттингем. За рулем - региональный директор Департамента экспортного финансирования Великобритании Вомик Шах" - такое сообщение появилось вчера в аккаунте посольства Великобритании в Беларуси в социальной сети Facebook.



У нас же есть возможность продемонстрировать английскую версию "Витовта", так сказать, во всей красе. Снимки были сделаны на заводе еще в январе, когда "Белкоммунмаш" приглашал СМИ на презентацию электробуса E321. Но тогда рассказать о праворульной машине мы еще не могли. Сегодня благодаря неожиданной "утечке" из британского посольства мы решили опубликовать их.




Как видите, в Ноттингем уедет "Витовт" второго поколения с рестайлинговым кузовом. Отличия от серийной модели? Внешне - это просто ее зеркальная копия. Внутри - 25 мест для сидения и два оборудованных места для инвалидных колясок. Двери поворотные.

Что касается технических характеристик, то можем привести данные по уже сертифицированной для Беларуси рестайлинговой модели E420, которая получила коммерческое название Vitovt Electro II. Итак, масса транспортного средства в снаряженном состоянии - 12.280 кг; технически допустимая максимальная масса - 18.000 кг. Габаритные размеры: длина - 12.230 мм; ширина - 2550 мм; высота - 3540 мм. База - 8085 мм.

На данной машине применен тяговый асинхронный электродвигатель с рабочим напряжением 420В. Максимальная 30-минутная мощность - 150 кВт. Устройство накопления энергии: система суперконденсаторов (срок - службы 90 тыс. циклов); батарейный модуль Aowei с рабочим напряжением 400-585 В и емкостью 34 кВт·ч - они размещены в заднем свесе кузова. Время зарядки от 10% до 95% емкости - 6 минут. Запас хода на одном заряде - 30 км (может корректироваться по требованию заказчика). Трансмиссия - AV-133/80, портального типа, разнесенная, двухступенчатая, с гипоидным редуктором и портальными передачами. Число мест для сидения - 27. Общая пассажировместимость - до 80 человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий