пятница, 5 апреля 2019 г.

Гонконг: Самый большой в мире подземный железнодорожный вокзал


В Гонконге открылся новый транспортный терминал - West Kowloon Station. Футуристический вокзал принял пассажиров с шестилетним опозданием. Однако это не помешало проекту с самого начала проектирования, с 2002 года, взять уже 17 архитектурно-строительных премий.

Что же здесь такого премиального?

Это самый большой в мире подземный железнодорожный вокзал. Окончательная стоимость строительства была на 30% больше первоначальной сметы в 8,6 миллиардов долларов.

Высота постройки 25 м. На крыше – сад и смотровая площадка с видом на гавань Виктория.

Плавно здание уходит под землю – на глубину минус 25 м.

Там, в подземелье, располагаются пятнадцать железнодорожных платформ для высокоскоростных поездов до Пекина, Гуанчжоу и Шэньчжэня.

Сам вокзал похож на пещеру – прозрачную, с гнутыми белыми колоннами.


West Kowloon Station - новые знаковые «ворота» мегаполиса. Это единственная станция в Гонконге, которая соединяется с материковым Китаем через специальный туннель.

Станция West Kowloon является частью нового культурного района West Kowloon Cultural District, строящегося на намывной земле.

Для доступа к станции было построено семь пешеходных мостов и два подземных перехода. Рядом отель и автобусный вокзал.


Автор проекта – архитектор Эндрю Бромберг из британского архитектурного бюро Aedas.


Вокзал спроектирован как аэропорт - зоны прибытия и отправления разделены. Под землей – 4 уровня. Естественный свет проникает даже к подземным уровням.


Площадь вокзала 400 000 квадратных метров. Из них около 300 тыс. кв. м ритейла — магазины и бутики.


Стены – это 4 000 стеклянных панелей.



Крыша вокзала.


Зеленая крыша и парки, созданные вокруг здания, предлагают более 28 тыс. кв. м зеленых насаждений в густонаселенной части города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий