суббота, 11 мая 2019 г.

Три красных огня на хвостовом вагоне. Почему не четыре или два?


В различных публикациях многие авторы описывают, что значат три огня в торце вагона (хвост пассажирского состава) и где применяются (только пассажирские или почтово-багажные поезда). Мы же попробуем разобраться, почему используется именно три огня.


Если посмотреть на торцевую часть вагона с включенными хвостовыми огнями, можно заметить, что два фонаря расположены справа со стороны машиниста и один слева со стороны помощника и образовывают условный треугольник. Такое расположение огней позволяет машинистам и другим работникам четко распознавать хвостовую часть поезда.

Часто, в экипировочных или приемо-отправочных парках поезда стоят на каждом пути в непосредственной близости друг от друга. При наличии двух или четырех огней может возникнуть так называемый «обман зрения». При плохом освещении или с далекой дистанции сложно будет понять, какой хвостовой сигнал принадлежит тому или иному вагону.

Существует еще одна версия, которая объясняет такое расположение хвостовых сигналов. Якобы так сложилось исторически. В старину хвостовой вагон пассажирского вагона тоже обозначался тремя огнями. Двумя белыми сверху и одним красным огнем, при этом красный фонарь держал кондуктор, которому в холодную погоду полагалась порция алкоголя, но это совсем другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий