суббота, 4 мая 2019 г.

Скоростные поезда в Германии: Настолько ли они быстры?


Германия одна из не многих стран мира обладающих сетью скоростных железных дорог, длинна её маршрутной сети около 1300 км. По сравнению с Китаем, это совсем не много, ведь в КНР, длинна сети скоростных железных дорог уже превысила 16000 км, и на этом в стране останавливаться не собираются. Но не будем сравнивать эти два Государства, так как и площади у них разные, да и по населению Китай опережает Германию более чем в 30 раз.

ФРГ имеет один не оспоримый плюс по отношению к другим Государствам со скоростным железнодорожным движением, это своё производство высокоскоростных поездов Siemens. По классификации поездов в Германии, скоростные обозначаются как ICE (InterCityExpress), или междугородний экспресс, представленный четырьмя поколениями ICE 1,2,3,4, выпускавшимися с 1989 года по настоящее время. Германия не только сама эксплуатирует поезда типа ICE, но и так же активно поставляет их на экспорт. Основными импортёрами являются, тот же Китай, Испания, Турция, Великобритания (поезда Eurostar на базе ICE4) и Россия (скоростной поезд "Сапсан" на базе ICE3).

Но даже то, что Германия, является производителем скоростных поездов, не ставит её на первые места по высокоскоростному движению. Средняя максимально разрешенная скорость для поездов ICE в Германии это 230 - 250 км/ч, а средняя скорость не более 160 км/ч. Лишь только на трёх участках в стране поезда ICE могут приблизится к своей максимальной скорости в 320 км/ч (не у всех модификаций, у некоторых это 280 или 300 км/ч), это перегон между Нюрнбергом и Ингольштадтом, на линии Берлин - Мюнхен, между Франкфуртом на Майне и Кёльном, где так же разрешено движение до 320 км/ч. В 2016 году был открыт последний на сегодняшний день, абсолютно новый высокоскоростной участок (построенный с нуля, без модернизации старых участков), от Лейпцига и практически до Нюрнберга, что значительно сократило время в пути (почти на 2 часа), между двумя крупнейшими городами Германии Берлином и Мюнхеном. Со времени открытия новой линии, минимальное время в пути между этими городами составляет 3 часа 55 минут. К сравнению минимальное время на таком же поезде между Москвой и Санкт - Петербургом составляет 3 часа 35 минут, учитывая что расстояние больше на 50 километром чем в Германии, а так же не стоит забывать, что максимально разрешенная скорость на Главном ходу Октябрьской железной дороги 250 км/ч, на очень коротком отрезке (около 60 км.) в Новгородской области.


На остальных магистралях Германии, примерно такая же картина, на каких то участках поезда разгоняются до 280 км/ч, а потом снижают скорость до 140 и менее, плюс множество остановок, вот и получается, что средняя скорость не превышает 160 км/ч.


К слову сказать второй по скорости тип поездов в Германии IC (InterCity), т.е просто междугородний, не на много медленнее ICE, а стоимость билетов на эти составы может быть дешевле, иногда даже в два раза, поэтому для тех тех кто собирается путешествовать по Германии на поезде, можно ознакомиться с ценами и временем в пути заранее на официальном сайте Немецких железных дорог www.bahn.de

Комментариев нет:

Отправить комментарий