суббота, 1 июня 2019 г.

Как ГАЗель чуть не стала автобусом-"гармошкой"


Оказывается, "гармошку" пытались сделать даже из обычной ГАЗели! Такой автобус в единственном экземпляре сделали в Саратове в конце 90-х годов. Он должен был возить посетителей в парковых зонах, а не выходить на городские маршруты, как можно было подумать.


Автобус получил название "Пилигрим". Его сделали по заказу Саратовской администрации. Разработку осуществил Саратовский государственный технический университет, а прототип был сделан на Саратовском авиазаводе. Самый сложный элемент - узел сочленения - был изготовлен на заводе "Тролза".


В качестве основы взяли базовое шасси ГАЗ-3302, которое получило полностью оригинальный пассажирский кузов с большой площадью остекления. Он был рассчитан на перевозку 22 человек, всех в сидячем положении.


В парковых зонах скорость автобуса ограничивалась 25 км/ч, но по шоссе с полной нагрузкой он мог разогнаться до 60 км/ч. Кстати, полная масса составляла 5980 кг.

"Пилигрим" сделали в единственном экземпляре, но был ли опыт реальной эксплуатации в парках - не известно. Что стало с единственным экземпляром, сохранился ли он до наших дней - мы тоже ничего не знаем.

Интересно, что для пассажирских перевозок внутри города и между городами разрабатывали более крупный автобус «Пилигрим-2» на базе автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай». Но тут дело с мертвой точки даже не сдвинулось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий