суббота, 21 сентября 2019 г.

Всё метро мира: Пусан


С точки зрения масштабности системы общественного транспорта, Пусанский метрополитен, или Пусан тосичхольто, – своего рода младший брат метро в Сеуле. Хотя Городу-метрополии Пусан тоже есть чем удивить пассажиров.

В 1979 году, спустя пять лет после открытия метрополитена в Сеуле, корейские инженеры приступили к проектированию аналогичной системы в Пусане – втором по величине городе страны. Ввод в эксплуатацию первых станций состоялся 19 июля 1985 года, когда между “Nopo-dong” и “Beomnaegol” заработал первый пусковой участок длиной в 16,2 км.


За прошедшие 34 года обозначенная на карте оранжевым цветом Линия 1 продлевалась четыре раза и теперь соединяет юг Пусана от станции “Sinpyeoung” с северными районами (“Nopo Dong”) участком в 40,5 км и 20 станций. А схема всего метрополитена тем временем пополнилась ещё тремя направлениями. Линия 2 (зелёная) проходит с востока на север от “Yangsan” до “Jangsan” –самая длинная в системе, 43 станции и 45,2 км путей. Линия 3 (жёлтая или коричневая) включает 17 станций и 18,1 км путей от “Daejeo” до “Suyeong”, а Линия 4 (синяя) – 14 станций и 12,7 км путей от “Minam” до “Anpyeong”. Всего в Пусане работает 114 станций с подземными и эстакадными вестибюлями.


Помимо четырёх линий метрополитена, на схеме Пусан тосичхольто можно увидеть фиолетовый маршрут легкорельсового транзита в аэропорт «Пусан – Кимхэ» и синюю железнодорожную ветку Тонхэсон. Они эксплуатируются другими операторами, но являются частью интегрированной системы.


Контроль за эксплуатацией линий именно метрополитена осуществляет Busan Transportation Corporation, известная пассажирам под брендом Hümetro с фирменным смайликом, графически вписанным в букву “ü”.

Метро Пусана сложно назвать исключительно общественным транспортом. В лучших традициях восточной культуры городской застройки Пусан тосичхольто предстаёт перед пассажирами как общественное пространство для комфортного передвижения, отдыха и шопинга. Бесчисленные магазины, кафе и ресторанчики – верные спутники всех центральных станций метро.


Впрочем, в них чаще встречаются местные жители, тогда как туристы спешат исследовать достопримечательности Пусана. И чтобы не затеряться на шумных улицах корейского мегаполиса, многие выбирают однодневные проездные билеты, с таким передвигаться надёжнее, быстрее и экономичнее. За день самый подготовленный турист успеет пробежаться по корейским рынкам с уличными лакомствами (Линия 1, станции “Nampo” и “Jagalchi”); заглянуть в Китайский квартал около привокзальной станции; пройтись по крупнейшему торговому центру в мире – Centum City; насладиться морскими видами на обзорной площадке Sky walk (“Kyungsung University” и “Pukyong National University”); запечатлеть на фото знаменитый мост Кванан (“Gwangan”) и вечерние огни пусанских небоскрёбов. Посетить все места и станции можно всего за 300 рублей – примерно в эту сумму пассажиру обойдётся суточный безлимит на проезд в метро.

Стоимость разового билета в метро Пусана зависит от количества пересекаемых зон и возрастной категории пассажиров. Любой вид проездного можно купить в специальном аппарате в вестибюле станции. Русский язык в систему не включён, но автоматы поддерживают интерфейс на корейском, китайском, японском и английском языках. Работает метрополитен с 5 утра до полпервого ночи.


Об особенностях Пусанского метрополитена:
  • Несмотря на информационную загруженность схемы, навигация в метро максимально удобна и понятна. Все линии и станции пронумерованы, при этом первая цифра номера станции будет совпадать с номером линии.
  • Более того, в оформлении станций и вагонов будет доминировать официальный цвет линии.
  • Объявления в метро на ключевых центральных станциях транслируются на четырёх языках – корейском, китайском, японском и английском.
  • Станция “Busan Sports park” (Линия 3) озвучена известными южнокорейскими спортсменами.
  • Линия 4 стала первой автоматизированной в Пусанском метро и с момента ввода в эксплуатацию работает без машиниста. Поезда Линии 4 работают на шинном ходу.
  • Проездной билет после прохождения через турникет ни в коем случае нельзя выкидывать, он проверяется также и при выходе из метро. Если же пассажир по неосторожности потеряет билет, перед турникетами на выход ему придётся купить новый, тем самым оплатив проезд дважды.
  • Автомат по продаже проездных билетов принимает купюры в 1 000 южнокорейских вон или монеты, для размена пассажир может обратиться к дежурному по станции или воспользоваться специальным аппаратом.
  • Метро в Пусане – это сеть подземных тоннелей и эстакад, под которыми чаще всего организованы велодорожки или зелёные зоны.
  • Пассажирам Пусан тосичхольто разрешено делать фотографии на станциях и в вагонах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий