пятница, 6 сентября 2019 г.

Вагон-пылесос


В 1967 году команда новаторов метрополитена спроектировала и изготовила на базе вагона типа «В» опытный образец вагона-пылесоса для очистки тоннелей от пыли. Его испытания проводились в первом тупике станции «Василеостровская» и на перегоне «Гостиный двор» – «Маяковская».

В течение нескольких суток в «ночное окно» комиссия выявляла технические возможности вагона-пылесоса, его конструктивные преимущества и недостатки. В результате испытаний опытный образец оценили, как удовлетворяющий техническим условиям, и рекомендовали ввести его в эксплуатацию в течение 50 часов чистой работы как пылесоса для доводки отдельных систем вагона и накопления опыта очистки тоннелей.


Принцип действия вагона-пылесоса заключался в сдувании пыли потоком воздуха под давлением 5 атм. с тюбингов и путевого бетона тоннеля и всасывании запыленного воздуха выдвижной отсасывающей головкой, расположенной на боковой поверхности кузова. Здесь же располагались качающиеся форсунки, через которые производилось взмучивание пыли, осевшей на поверхности тоннельной отделки. Над врезанной в хвостовой части вагона второй кабиной располагались специальные сопла, через которые происходил выброс окончательно очищенного воздуха.


Впрочем, за несколько лет эксплуатации вагона-пылесоса технология сухой очистки не оправдала себя. В 1975 году работы с этим вагоном были прекращены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий