пятница, 6 сентября 2019 г.

Всё метро мира: Мумбай


Первая и пока единственная, но очень и очень долгожданная линия метрополитена в Мумбаи была введена в эксплуатацию весной 2014 года, всего лишь через несколько месяцев после открытия первого участка монорельса. Главной заслугой Mumbai Metro стало необходимое транспортное соединение между восточными и западными пригородами. Если до открытия метро на дорогу из Версова в Гаткопар бомбейцы (до 1995 года официальное название города – Бомбей) тратили на дорогу больше часа – в лучшем случае, то на преодоление этого же маршрута с помощью метро теперь уходит порядка 25 минут.

Маршрут «Версова» – «Андхери» – «Гаткопар» насчитывает 11,4 км путей, 12 станций и одно депо. Работает метрополитен по выделенной надземной линии, благодаря чему и обеспечивается скорость поездок. За комфорт тем временем отвечают современные составы, оборудованные кондиционерами, спасающими пассажиров от субэкваториальной жары и духоты, а также системами безопасности и обеспечения мобильности для всех групп пассажиров. Уже в первый год работы Мумбайский метрополитен перевёз 100 миллионов счастливых пассажиров.

Линии Мумбайского метро и монорельса




Монорельс Мумбая.

Метрополитен работает ежедневно с 5:20 до 23:40 и предлагает пассажирам действительно заботливый сервис. Стоимость билетов варьируется в зависимости от тарифной зоны маршрута. Для покупки билетов можно подойти к кассиру или воспользоваться автоматом, выбрав наиболее понятный язык – английский, хинди или маратхи. Проезд можно оплатить смарт-картой, электронным кошельком, кобрендинговой картой метрополитена и платёжной системы MasterCard или специальным жетоном. Последний вариант разработан для туристов и нерегулярных пассажиров, которым проще купить разовый токен взамен проездного с депозитом. Так, например, жетон на две поездки от «Версова» в «Гаткопар» и обратно обойдётся пассажиру в 70 рублей.


В ожидании поезда, а интервал движения составляет от пары до восьми минут, пассажиры Мумбайского метро могут перекусить снеками из киосков, забежать в уборную, если это необходимо, и спокойно отправиться по своим делам, не опасаясь пробок и стрессовых ситуаций.


Немного особенностей метро в Мумбаи:
  • Это первое в Индии метро с установленной системой камер видеонаблюдения в реальном времени в движущемся поезде.
  • Смарт-карту или жетон необходимо сохранять до конца поездки и прикладывать к турникету на выходе со своей станции.
  • Пропуск через турникет также осуществляется по QR-коду на основе мобильных билетов (Skiiip Q).
  • Дети ростом до 90 см путешествуют бесплатно во все дни. По выходным дети до 12 лет могут ездить по специальному тарифу – 9 рублей за поездку.
  • На каждой станции установлены киоски со снеками и напитками, хотя в самих вагонах употребление продуктов питания строго запрещено.
  • Для удобства пассажиров станции оборудованы питьевыми фонтанами и отдельными туалетами для женщин, мужчин и пассажиров с ограниченными возможностями.
  • Пассажирам-сикхам разрешено провозить в метро церемониальный клинок кирпана, но с максимальной длиной не более 9 дюймов (22,86 см). Остальное оружие к провозу строго запрещено. Данное исключение продиктовано заповедью, предписывающей носить кирпан всем мужчинам. Иногда длина клинка достигает полуметра.
  • Среди других запретов – провоз животных и проезд на крыше вагона состава. Последнее нарушение карается штрафом в 45 рублей или тюремным заключением на срок до 1 месяца.
  • Также правила Мумбайского метрополитена официально требуют от пассажиров вставать на эскалаторы только слева, чтобы те, кто спешит, могли воспользоваться свободной правой стороной.
  • К необычным правилам можно отнести официальный отказ в обслуживании пассажиров с инфекционными или заразными заболеваниями, среди которых: менингит; ветряная оспа; холера; дифтерия; корь; эпидемический паротит; скарлатина; тифозная лихорадка; брюшной тиф; коклюш; туберкулёз.
  • Метро в Мумбаи заботится об экологии. Все станции оборудованы солнечными панелями для выработки электроэнергии на нужды эксплуатации метро. А в депо организована система сбора дождевой воды для её повторного использования на автомойке составов.
  • Почти 80 % жителей Индии исповедуют индуизм, вторая по распространённости религия – ислам, в связи с чем в Мумбайском метро существуют специальные вагоны с зонами мест, зарезервированными исключительно для женщин и детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий