Стало известно об очередном откладывании первого полета нового самолета Boeing 777X, который должен стать флагманом американского гражданского авиапрома. С конца июня его вновь перенесли на неопределенный срок — из-за обнаруженных конструктивных дефектов в двигателе GE9X, а точнее, в компрессоре высокого давления. Ранее именно в этом узле также находили другие недостатки. Впрочем, это нормальная ситуация при разработке нового авиадвигателя: прежде чем его можно будет устанавливать на самолет, необходимо тщательно протестировать все узлы и внести изменения в те, которые демонстрируют невысокую надежность.
GE9X — это новый двигатель, разработанный на базе созданного в первой половине 1990-х годов GE90, устанавливаемого на «обычные» Boeing-777. GE9X имеет увеличенный диаметр вентилятора (340 см против 310 и 330 у разных версий GE90) и большую степень двухконтурности (10 против 9); чем она больше, тем двигатель экономичней; при этом сам он легче предшественника, в результате новый двигатель обещает увеличить топливную эффективность на 10%. Лопатки вентилятора выполнены из стекловолокна и имеют стальные кромки: такая конструкция позволяет снизить риски повреждения двигателя при попадании птиц.
Самолет будет выпускаться в двух вариантах: 777-8 и 777-9. 777-9 заменит 777-300ER, он на 2,9 м длиннее и вмещает 414 пассажиров в типовой двухклассной компоновке (42C/372Y), выполняя рейсы протяженностью до 13940 км. Кстати, он станет самым длинным пассажирским самолетом в мире (76,7 м) — ранее самым длинным был Boeing 747-8 (76,25 м). Airbus A380, для сравнения, «всего» 73 м.
777-8 займет промежуточное положение между 777-200 и 777-300, вмещая 365 пассажиров в двухклассной компоновке, он сможет летать на расстояние до 16090 км.
Boeing 777-8 является прямым конкурентом Airbus A350-1000; у 777-9 европейских аналогов нет.
Выкатка первого 777-9 состоялась в марте 2019 года. Несмотря на задержки с первым полетом, серийное производство все равно планируют начать в 2020 году. На данный момент заказано более 300 машин, их самым крупным эксплуатантом станет Emirates, заказавшая 35 “восьмерок” и 115 “девяток”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий