воскресенье, 20 октября 2019 г.

Несостоявшаяся революции в области гражданской авиации или почему не взлетел Боинг 797


Когда мы говорим о самолётах схемы «летающее крыло», то сразу же представляем знаменитый американский стелс-бомбардировщик В-2. Также существовало ещё много других опытных военных машин этой схемы. Но в гражданской авиации такая схема практически не используется. Похоже, скоро этой тенденции придёт конец. И виной тому, возможно, будет революционный проект компании Боинг.

Радикально новый дизайн Blended Wing (летающее крыло) был спроектирован компанией Boeing совместно с Исследовательским центром NASA. Гигантский самолет будет иметь размах крыльев около 80 метров (265 футов), при том, что размах крыла нового Boeing 747 составляет около 64 метров (211 футов).


Самолет спроектирован с учетом работы с новыми терминалами в аэропортах, которые были созданы для обслуживания пассажиров Airbus A380.


Новый Боинг 797 — это прямой ответ компании Airbus на их A380, на который уже поступило 159 заказов. Компания Boeing решила прекратить разработку 747X в 2003 после небольшого интереса, проявленного авиакомпаниями, но затем продолжила воплощение Боинга 797 — окончательного разгрома для Airbus. Новый самолет многие годы разрабатывается в исследовательском центре Phantom Works в Лонг Бич, Калиф.


Airbus А380 находился в разработке с 1999 года, общие затраты которого составили около 13 миллиардов долларов США. Это дает несомненное преимущество Боингу, так как Airbus теперь привязан на декады к устаревающему трубчатому самолету.


Существуют несколько значительных преимуществ у новой конструкции крыльев, самая важная – это подъемная сила; ожидается, что она увеличится на 50% с общим снижением веса на 25%, что делает этот самолет на 33% более эффективным, чем A380. В связи с чем 13-миллиардные вложения Airbus выглядят достаточно шаткими.

Жесткость высокого корпуса – это еще один ключевой фактор нового лайнера. Это снижает турбулентность, напряжение на корпус самолета, увеличивает эффективность, что дает Боингу 797 невероятную дальность полета в 8800 морских миль с 1000 пассажирами на борту, комфортно путешествующими с крейсерской скоростью 654 миль в час, очередное преимущество над Airbus (круизная скорость которого – 570 миль в час).

Точная дата презентации нового Боинга еще неизвестна, но сражение по крупному за будущее гражданского авиа-превосходства уже началась.



Как мы теперь уже знаем, данный проект так и оказался нереализованным. Несмотря на все преимущества, современная авиаотрасль оказалась не готова на столь революционный проект. Более того, даже проект А380 уже закрыли. Как оказалось, спрос на столь большие и дорогие самолёты оказался достаточно ограниченным, и весь его покрыл Аирбас.

Так что, судя по всему, самолёт Боинг 797 так и останется проектом, несмотря на все его безусловные преимущества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий