Пёстлингбергбан — самая крутая железная дорога в мире, до сих пор являющаяся примером замечательной реализации инженерной мысли. Построенная в 1898 году, дорога получила свое второе рождение в 2009-м после проведенной реконструкции.
Чтобы повысить привлекательность Пёстлингберга в качестве пункта назначения и способствовать распространению электрического тока среди населения, консорциум запланировал строительство ряда развлекательных объектов рядом с будущей горной железной дорогой. Поэтому строительная компания Ritschl&Co купила часть старых построек (каменные башни) еще в 1897 году. Одна из башен стала горной станцией Пестлингбергбан, ее крыша превратилась в смотровую площадку. Также были построены ресторан и горный отель (сегодня это «Pöstlingbergschlössl»).
Строительство горной железной дороги началось в 1897 году, а 29 мая 1898-го, после того, как накануне было получено официальное разрешение на использование от властей, состоялось ее открытие.
Во время Первой мировой войны и в послевоенные годы число пассажиров резко возросло до 688 000 человек (1918 г.) в год. В 1920-х годах количество пассажиров составляло примерно 400 000 человек в год, а в 1930-х годах сократилось до 300 000 человек в год. В военный и послевоенный периоды Второй мировой войны транспортные показатели достигли рекордных уровней, например, в 1943 году было перевезено 1 264 000 пассажиров. К середине 1950-х годов их количество колебалось от 1 до 1,1 млн. Сегодня железную дорогу используют около 500 000 человек каждый год.
Крупной реконструкции горный железнодорожный маршрут был подвергнут в 2009 году, когда на всем его протяжении была изменена колея с 1000 на 900 мм. Также была полностью пересмотрена система подъема на гору. Изменилась на этом маршруте и система тормозов. Теперь здесь применяется магниторельсовый тормоз, который более эффективен при таком спуске и подъеме. Сама дорога была продлена до главной площади, ее протяженность увеличилась до 4 140 м.
Для нее закупили три новых низкопольных вагона, которые были специально разработаны в ретро-стиле компанией-поставщиком. Кроме того, три старых железнодорожных вагона модернизировали и оснастили новыми колесными базами. Также вместо зажимных тормозов в них стали использовать магнитные рельсовые тормоза.
Первый из трех новых вагонов (I-III, или 501-503, закупочная цена 4,6 млн евро) марки Bombardier Mountainrunner был доставлен в апреле 2009 года. Доставка трех переоборудованных ретро-вагонов VIII, X и XI состоялась позднее. Официальное открытие нового Pöstlingbergbahn состоялось 29 мая 2009 года, в день 111-го дня рождения дороги.
До сих пор Pöstlingbergbahn является самой крутой железной дорогой в мире. Она проложена так, что почти по всему маршруту уклон составляет 105‰, на ней есть непрерывный участок длиной 1315 м с уклоном 105‰. При реконструкции маршрута новые исследования дали значение 116‰ на так называемой High Dam — небольшом участке пути.
За эти годы Pöstlingbergbahn пережил несколько изменений. Здесь вы найдете обзор технических данных и фактов Pöstlingbergbahn до и после капитального ремонта в 2009 году.
Технические данные сегодня | |
Длина маршрута | 4 140,00 м |
Перепад высот | 254,68 м |
Наименьший радиус | 43,00 м |
Максимальный уклон | 11,6% |
Колея | 900 мм |
Мощность двигателя | 4х143 л.с. |
Натяжение контактного провода | 600 вольт |
Вес вагона, пустого | 28 000 кг |
Вес вагона, с пассажирами | 35 000 кг |
Ø Geschw. Berg- u. спуск | 25 км/ч |
Технические данные в то время | |
Длина маршрута | 2900,00 м |
Перепад высот | 254,68 м |
Наименьший радиус | 50,00 м |
Максимальный уклон | 11,6% |
Колея | 1000 мм |
Мощность двигателя в 1898 г | 2×20 л.с. |
Натяжение контактного провода | 600 вольт |
Вес вагона, пустой | 10000 кг |
Вес вагона, с пассажирами | 12 300 кг |
Скорость в гору | 12,0 км/ч |
Скорость при спуске | 13,5 км/ч |
С понедельника по субботу
- из Пестлингберга: с 5:30 с 30-минутным интервалом
- от главной площади: с 6:00 с 30-минутным интервалом
Воскресенье и праздничные дни
- из Пестлингберга: с 7:00 до 22:30 с 30-минутным интервалом
- от главной площади: с 7:30 до 22:00 с 30-минутным интервалом
Время работы
Последний подъем — 22:00, последний спуск — 22:30.
Оператор сети Linz AG Linian предлагает всем желающим отметить любое частное мероприятие прямо в ретро-вагоне Pöstlingbergbahn. Вы можете арендовать его для собственных праздников, будь то день рождения или свадьба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий