воскресенье, 6 октября 2019 г.

Пёстлингбергбан: Самая крутая железная дорога в мире


Пёстлингбергбан — самая крутая железная дорога в мире, до сих пор являющаяся примером замечательной реализации инженерной мысли. Построенная в 1898 году, дорога получила свое второе рождение в 2009-м после проведенной реконструкции.

Пёстлингбергбан (нем. Pöstlingbergbahn) — горная узкоколейная железная дорога протяженностью 2880 м (1898 год), или 4 140 м (с 2009 года) в австрийском Линце. Ее главным назначением является соединение районов Urfahr с Pöstlingberg для туристических потоков. Она была построена в 1898 году. Тогда ширина колеи составляла 1000 мм, а после, в 2009 году, ее заменили на соответствующую стандарту, принятому для трамвайного движения в городском транспорте Линца — 900 мм. После этого ветка была включена в трамвайную городскую сеть, ее продлили до главной площади Линца.


Гора Пёстлингберг — место, которое еще с середины XVIII века стало популярным среди христианских паломников. После захвата Линца Наполеоном и большого пожара 1809 года количество путешественников лишь возросло. В середине XIX века в Европе стало модным прокладывать железные дороги и фуникулеры на городские возвышенности, так что железная дорога, ведущая к собору на горе Пёстлингберг, оказалась востребованной, а ее создание — выполнимым.


В 1891 году инженер Йозеф Урбанский разработал проект паровой зубчатой железной дороги на Пёстлингберг. Он создал идеальный с технической точки зрения проект, который при этом не получил большой финансовой поддержки. В 1893 году инженер присоединился к венской строительной компании Ritschl&Co, которая основала консорциум по строительству электрических городских систем в Линце. Его целью было возведение паровой электростанции, электрификация трамвая в городе и строительство электрической железной дороги на Пёстлингберг.


Новый маршрут на гору Пёстлингберг был частично основан на дизайне Урбанского, но создавался без его участия. Инженер даже начал бороться за авторские права на свой проект, но окончательно потерял их по решению суда. От правительства города Урфар он получил небольшую сумму в 100 гульденов в качестве компенсации. Глубоко разочарованный, Урбанский покинул Линц в 1897 году.

Чтобы повысить привлекательность Пёстлингберга в качестве пункта назначения и способствовать распространению электрического тока среди населения, консорциум запланировал строительство ряда развлекательных объектов рядом с будущей горной железной дорогой. Поэтому строительная компания Ritschl&Co купила часть старых построек (каменные башни) еще в 1897 году. Одна из башен стала горной станцией Пестлингбергбан, ее крыша превратилась в смотровую площадку. Также были построены ресторан и горный отель (сегодня это «Pöstlingbergschlössl»).

Строительство горной железной дороги началось в 1897 году, а 29 мая 1898-го, после того, как накануне было получено официальное разрешение на использование от властей, состоялось ее открытие.


2880-метровый Pöstlingbergbahn был изначально спроектирован как исключительно экскурсионный маршрут для использования в летние месяцы. Так что в начале для пассажиров было закуплено только шесть открытых «летних» вагонов. Но в первый же год эксплуатации жители и гости Урфара пользовались этим маршрутом до декабря, в те дни, когда на улице была хорошая погода. Поэтому еще в 1899 году были приобретены два дополнительных «зимних» вагона трамвая.

Во время Первой мировой войны и в послевоенные годы число пассажиров резко возросло до 688 000 человек (1918 г.) в год. В 1920-х годах количество пассажиров составляло примерно 400 000 человек в год, а в 1930-х годах сократилось до 300 000 человек в год. В военный и послевоенный периоды Второй мировой войны транспортные показатели достигли рекордных уровней, например, в 1943 году было перевезено 1 264 000 пассажиров. К середине 1950-х годов их количество колебалось от 1 до 1,1 млн. Сегодня железную дорогу используют около 500 000 человек каждый год.


После того, как один из вагонов Pöstlingbergbahn сошел с рельсов на остановке Schableder 24 января 2005 года, началось обсуждение вопросов безопасности эксплуатации этого вида транспорта. Мэр Линца Добуш предложил продлить маршрут до главной площади и модернизировать всю сеть.

Крупной реконструкции горный железнодорожный маршрут был подвергнут в 2009 году, когда на всем его протяжении была изменена колея с 1000 на 900 мм. Также была полностью пересмотрена система подъема на гору. Изменилась на этом маршруте и система тормозов. Теперь здесь применяется магниторельсовый тормоз, который более эффективен при таком спуске и подъеме. Сама дорога была продлена до главной площади, ее протяженность увеличилась до 4 140 м.

Для нее закупили три новых низкопольных вагона, которые были специально разработаны в ретро-стиле компанией-поставщиком. Кроме того, три старых железнодорожных вагона модернизировали и оснастили новыми колесными базами. Также вместо зажимных тормозов в них стали использовать магнитные рельсовые тормоза.


Движение было временно приостановлено на реконструкцию 24 марта 2008 года. Общая стоимость модернизации составила 35 млн евро, из которых 20 млн евро пошли на транспортные средства, а 15 млн евро — на переоборудование самой линии и строительство нового остановочного комплекса на главной площади.

Первый из трех новых вагонов (I-III, или 501-503, закупочная цена 4,6 млн евро) марки Bombardier Mountainrunner был доставлен в апреле 2009 года. Доставка трех переоборудованных ретро-вагонов VIII, X и XI состоялась позднее. Официальное открытие нового Pöstlingbergbahn состоялось 29 мая 2009 года, в день 111-го дня рождения дороги.

До сих пор Pöstlingbergbahn является самой крутой железной дорогой в мире. Она проложена так, что почти по всему маршруту уклон составляет 105‰, на ней есть непрерывный участок длиной 1315 м с уклоном 105‰. При реконструкции маршрута новые исследования дали значение 116‰ на так называемой High Dam — небольшом участке пути.


За эти годы Pöstlingbergbahn пережил несколько изменений. Здесь вы найдете обзор технических данных и фактов Pöstlingbergbahn до и после капитального ремонта в 2009 году.

Технические данные сегодня 
Длина маршрута4 140,00 м
Перепад высот254,68 м
Наименьший радиус43,00 м
Максимальный уклон11,6%
Колея900 мм
Мощность двигателя4х143 л.с.
Натяжение контактного провода600 вольт
Вес вагона, пустого28 000 кг
Вес вагона, с пассажирами35 000 кг
Ø Geschw. Berg- u. спуск25 км/ч
Технические данные в то время 
Длина маршрута2900,00 м
Перепад высот254,68 м
Наименьший радиус50,00 м
Максимальный уклон11,6%
Колея1000 мм
Мощность двигателя в 1898 г2×20 л.с.
Натяжение контактного провода600 вольт
Вес вагона, пустой10000 кг
Вес вагона, с пассажирами12 300 кг
Скорость в гору12,0 км/ч
Скорость при спуске13,5 км/ч
Расписание Pöstlingbergbahn и услуги
С понедельника по субботу
  • из Пестлингберга: с 5:30 с 30-минутным интервалом
  • от главной площади: с 6:00 с 30-минутным интервалом

Воскресенье и праздничные дни
  • из Пестлингберга: с 7:00 до 22:30 с 30-минутным интервалом
  • от главной площади: с 7:30 до 22:00 с 30-минутным интервалом

Время работы
Последний подъем — 22:00, последний спуск — 22:30.

Оператор сети Linz AG Linian предлагает всем желающим отметить любое частное мероприятие прямо в ретро-вагоне Pöstlingbergbahn. Вы можете арендовать его для собственных праздников, будь то день рождения или свадьба.


Комментариев нет:

Отправка комментария