суббота, 16 ноября 2019 г.

Москва: Все 300 трамваев "Витязь-М" уже в городе


Недавно в Москву поступил последний из 300 вагонов 71-931М "Витязь-М" по первому контракту. Поставки начались в конце января 2017 года в депо им. Баумана, а 17 марта после торжественного запуска первые вагоны вышли на маршрут 17. Самый первый, опытный вагон не работал ещё несколько месяцев. Его нужно было "доделать" для московской пассажирской эксплуатации. Это был единственный тогда вагон в бело-серой окраске с красными полосами и белой отделкой салона. Но первые серийные вагоны приходили полностью синими и с бежевым салоном. С вагона 31042 окраска изменена, теперь она была идентична вагону 31001, самому первому. Белый салон появился с вагона 31078, а совершенно новая окраска, белый трамвай с синей юбкой, была воплощена на вагоне 31121 – он стал первым вагоном, поставленным в Октябрьское трамвайное депо.

Множество различных изменений и доработок вносилось на протяжении производства. Следующее большое изменение произошло на вагоне 31179. Начиная с него, появилась новая компоновка салона, в которой увеличено количество сидений с 60 до 64 с перепланировкой схемы установки сидений, что позволило сделать вторую накопительную площадку. До этого она была только в первой секции, теперь их две: в первой и в третьей. Но это ещё не конец доработок. Прямо перед завершением поставок в Октябрьское депо появилась новая модификация – "Витязь-Москва". Вагон 31245 стал первым таким трамваем, а с 31251 они уже начали приходить в депо им. Русакова. Поэтому в Октябрьском работают всего 6 вагонов этой модификации. А в депо им. Русакова уже прибыли 50 трамваев, включая 31300.

В итоге по "Витязям":
  • Депо им. Баумана: 125 вагонов
  • Октябрьское депо: 125 вагонов
  • Депо им. Русакова: 50 вагонов
Баумана и Октябрьское полностью укомплектованы Витязями, а в Русакова есть ещё и другие вагоны: КТМ-23 и КТМ-19.

А почему в Баумана 125 Витязей, если последний вагон для него был 31120? Дело в том, что некоторые Витязи в бело-синей окраске передавались туда-сюда между Октябрьским и Баумана. У последнего была нехватка. В конце концов в Баумана остались 5 бело-синих вагонов: 31180, 31181, 31188, 31189, 31216.

Модификация Витязь-Москва – это, в первую очередь, новая кабина и пульт. Руки водителя лежат на удобных регулируемых подлокотниках, на конце левого – контроллер, на правом – самые необходимые кнопки. Остальные кнопки находятся на уровне коленей, но их немного. Большой пульт заменили сенсорные экраны, низко расположенные, что позволило увеличить обзор. Также имеются экраны и сверху, над стеклом. Маска кабины совершенно другая. В числе изменений появились вертикальные светящиеся полосы по бокам маски, очень красиво смотрящиеся в темноте. В салоне в первой секции вместо бегущей строки установлен новый экран, показывающий не всё подряд, как остальные экраны под потолком, а именно маршрут следования, скорость и прочую информацию. Перегородка кабины стала чёрно-зеркальной. А на самом деле модуль кабины идентичен вагону 71-934 "Лев". Возможно, и они, огромные длинные "Львы", появятся скоро в Москве. Ожидается новая поставка 240 вагонов: 110 и 130 разных моделей, каких – пока неизвестно. Но кроме этого, есть вероятность, что по дополнению к первому заказу ещё придёт до 300 "Витязей-Москва". Все вагоны закупаются по контракту жизненного цикла (КЖЦ) с обслуживанием в течение 30 лет. Туда же входит и капитальный ремонт через 15 лет.

Ну а 300-й "Витязь-М" уже вышел на линию с пассажирами и работает на маршрутах своего депо им. Русакова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий