суббота, 16 ноября 2019 г.

Европейские локомотивы по-корейски


Северная Корея закрытая в плане информации страна, но иногда удаётся найти и прочитать очень любопытные факты. Конечно же не из официальных источников, а из заметок туристов или рассказов людей, которые по той или иной причине посещали Северную Корею. Представляю сколько домыслов и догадок строилось вокруг нашей страны, когда существовал "железный занавес", а интернета еще не было.

Так или иначе, проводя время в поисках информации по подвижному составу Северной Кореи, наткнулся на несколько интересных локомотивов.


Первый — это копия советского тепловоза M62. Нет, оригинальные М62  тоже поставлялись в КНДР, было приобретено (или подарено) более 60 секций. Корейцы, наверное, подумали: "А что, мы тоже такой сделаем". И в 70-х годах на свет появилось это.


Тепловоз получил имя Kŭmsŏng (по-корейски: 금성 — "Золотая звезда") Был полностью скопирован дизельный двигатель 14Д40 и некоторые детали. Также использовались советские и китайские детали. Внешний вид заметно отличается от оригинала. При испытании первого прототипа за номером 8001 была достигнута скорость 100 км/ч, из скопированного дизеля удалось выжать мощность 1970 л.с. Но проблемы с надёжностью не дали начать массовое производство тепловоза. Было построено, по некоторым данным, 4 секции. Локомотив под номером 8002 сейчас является экспонатом на Выставке достижений трех революций.


Остальные две секции переделаны в электровозы и находятся в поездной работе.

Второй интересный локомотив — это копия чешского аналога ЧС2.



В середине 50-х годов КНДР закупила у ЧССР партию электровозов Škoda 22E2, построенных на базе Škoda 12E.

Тяжелая политическая обстановка и влияние движения Чучхе, заставили принять решение о начале самостоятельного строительства электровозов. У ЧССР была приобретена лицензия на Škoda 30E, а также получены необходимые технологии.


Первые номера электровоза были построены по оригинальному дизайну, остальные имели другой внешний вид. Первый прототип сошел с конвейера 30 августа 1961 года. По этому случаю завод посетил Ким Ир Сен и дал имя электровозу — "Красное знамя".


Позже создали более крупную и мощную модификацию электровоза — "Красное знамя-2".



И третий интересный локомотив — электровоз 청년 절 기념 "Молодежь". В 1981 году во Франции были куплены 7 тепловозов Francorail CSE26-21, и еще 5 в 1985 году.


Но из-за дефицита нефти на рубеже 80-90-х, тепловозы переделали в электровозы, используя 
начинку от электровоза "Красное знамя-2".



Один экземпляр также экспонируется на Выставке достижений трех революций.



А вообще интересный подход в локомотивостроении. Если тепловоз не получился или сломался — не беда, сделаем из него электровоз. Нужен электровоз — да не вопрос, возьмем и сделаем его на базе тепловоза. Но всё это, разумеется, не от хорошей жизни.

Комментариев нет:

Отправка комментария