Северная Корея закрытая в плане информации страна, но иногда удаётся найти и прочитать очень любопытные факты. Конечно же не из официальных источников, а из заметок туристов или рассказов людей, которые по той или иной причине посещали Северную Корею. Представляю сколько домыслов и догадок строилось вокруг нашей страны, когда существовал "железный занавес", а интернета еще не было.
Так или иначе, проводя время в поисках информации по подвижному составу Северной Кореи, наткнулся на несколько интересных локомотивов.
Первый — это копия советского тепловоза M62. Нет, оригинальные М62 тоже поставлялись в КНДР, было приобретено (или подарено) более 60 секций. Корейцы, наверное, подумали: "А что, мы тоже такой сделаем". И в 70-х годах на свет появилось это.
Тепловоз получил имя Kŭmsŏng (по-корейски: 금성 — "Золотая звезда") Был полностью скопирован дизельный двигатель 14Д40 и некоторые детали. Также использовались советские и китайские детали. Внешний вид заметно отличается от оригинала. При испытании первого прототипа за номером 8001 была достигнута скорость 100 км/ч, из скопированного дизеля удалось выжать мощность 1970 л.с. Но проблемы с надёжностью не дали начать массовое производство тепловоза. Было построено, по некоторым данным, 4 секции. Локомотив под номером 8002 сейчас является экспонатом на Выставке достижений трех революций.
Остальные две секции переделаны в электровозы и находятся в поездной работе.
Второй интересный локомотив — это копия чешского аналога ЧС2.
Тяжелая политическая обстановка и влияние движения Чучхе, заставили принять решение о начале самостоятельного строительства электровозов. У ЧССР была приобретена лицензия на Škoda 30E, а также получены необходимые технологии.
Но из-за дефицита нефти на рубеже 80-90-х, тепловозы переделали в электровозы, используя
начинку от электровоза "Красное знамя-2".
Один экземпляр также экспонируется на Выставке достижений трех революций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий