суббота, 2 ноября 2019 г.

Всё метро мира: Варшава


Если начать из истории, то можно сказать, что Варшавское метро одно из самых новых в Европе. К тому же в Польше оно единственное.


Открылось метро всего-то в 1995 году и состоит из двух линий: М1 и М2.




Интересно также ещё то, что проекты строительства метро в столице существовали еще в 1918 году. Подземная железная дорога должна была решить транспортную проблему с плотно застроенным городским центром.



Однако наступил мировой экономический кризис и планы по реализации проекта пришлось отложить. Но т.к. город нуждался в транспорте, решено было реализовать более быстрый и бюджетный вариант - дальнейшее развитие трамвайной системы.

В 1930-х годах был снова поднят вопрос о строительстве метро. Планировалось реализовать две линии подземной железной дороги. И в 1938 году даже начались работы. Но планам помешала Вторая мировая. Сегодня некоторые участник тоннелей служат винными погребами.



В 1950 году Польская Народная республика уже перешла к конкретным действиям. Было решено строить глубокое метро по примеру Москвы, чтобы подземка также выполняла функцию противоатомного убежища.

Обязательно метро должно было соединяться с железной дорогой, а также пролегать на глубине 40-50 метров.



В военных целях было принято решение, что пересекать Вислу требуется не наземным способом (как планировалось ранее), а под рекой.

Строители снова столкнулись с проблемами: песчаные грунты и финансирование. Грунты были очень ненадежны и вот однажды подземная река прорвалась в один из участков тоннеля и практически все пройденные тоннели были затоплены. В 1953 было принято решение ограничится только экспериментальным участком, а в 1958 году работы были прекращены.








Ну и в 1982 году правительство Польши одобрило программу строительства метрополитена. И в 1995 году состоялось открытие первых 11 станций.



Первоначально все метровагоны были российского производства.






В 1990 году, за 5 лет до открытия метро, в Варшаву прибыли первые 10 вагонов в качестве подарка от СССР.




Последующие вагоны прибывали из Санкт-Петербурга, некоторые собирались в Барселоне, Хожуве.

В 2006 году была заказана еще партия вагонов из Мытищинского машиностроительного завода.

С 2012 года началась поставка поездов Siemens Inspiro, производства консорциума Siemens AG и Newag S.A.. После продолжительных испытаний первый поезд был запущен с пассажирами в октябре 2013 года.


Метро в Польше только развивается. Может не так быстро, как хотелось бы, но развивается.

Интервал точно не такой как в Москве. Там просто нет такого большого потока людей. Да, бывает иногда полный вагон, но такой давки как в час пик в Москве я не застал, хотя катался не один раз.

Нет в вагоне лишнего раздражающего оповещения - только названия станций.

Салон вагона просторный, светлый и чистый. В вагоне тихо - можно спокойно разговаривать друг с другом и не кричать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий