суббота, 28 декабря 2019 г.

Что делать с уставшими теплоходами Крыма?


Летом в Крым устремляются миллионы туристов, люди хотят безопасно и комфортно отдохнуть. Отдых на море предполагает морские прогулки, это обязательный пункт культурной программы каждого туриста. Мне стало интересно узнать, как обстоят дела с морскими перевозками в Крыму.

Вечерами я брал с собой фотоаппарат и снимал все прогулочные корабли, которые мне попадались. Затем, уже дома я полазил по базам данных и выяснил что это за суда. Где и когда они выпущены. Сегодня серия про Гурзуф.


"Константин Станюкович"Проект: 1430, тип Александр Грин
Строительный №: 66
Место постройки: Ильичёвский СРЗ им. 50-летия СССР
Построено: 1977

Данный проект разработан Черноморским ЦПКБ (СССР, г. Одесса).
Серия из 160 судов строилась в 1969-1984 и 1995 г.г. на 4-х судоремонтных заводах СССР:
1. ССРЗ им. Коминтерна (г.Херсон) — 44 судна, 1970-1984 г.г. + одно в 1995 г.
2. Ильичевский СРЗ (г.Ильичевск) — 74 судна, 1970-1979 г.г.
3. СРЗ им. Парижской Коммуны (г.Баку) — 6 судов, 1970-1975 г.г.
4. СРЗ им. Вано Стуруа (г.Баку) — 36 судов, 1971-1975 г.г.
Район плавания: морской прибрежный при волнении моря до 4 баллов.
Дальность плавания: 840 миль
Пассажировместимость: 200 чел.
Марка ГД: дизели "12Ч 15/18" марки 3Д12А (СССР)
Мощность ГД: 2 х 300 л.с. (2 х 221 кВт)
Скорость: 14,5/14,8 уз.

К этому-же типу относится и теплоход "Константин Паустовский". Строительный №: 59 Место постройки: Ильичёвский СРЗ им. 50-летия СССР Построено: 1977



Еще один представитель семейства - теплоход "А.Довженко"
Строительный №: 17
Место постройки: Херсонский ССРЗ им. Коминтерна [СССР] Херсон
Построено: 1975
Приписка: Севастополь



В заключении еще один теплоход данного семейства "Дискавери".
Место постройки: Херсонский ССРЗ им. Коминтерна
Построен: 1976
Приписка: Ялта


Как вы видите все они построены в период с 1975 по 1977 годы, им уже более сорока лет! Я понимаю что они проходят необходимую сертификацию и восстановительные ремонты. На мой взгляд их уже пора отправлять на заслуженный отдых, но чем их заменить? А заменить их просто не чем! Хоть по утверждению президента, во времена СССР промышленность выпускала только галоши, но видимо в перерывах успевали выпускать и самолеты и ракеты и теплоходы. Сейчас даже двигатели подобного класса не выпускаются, а устанавливать импортные - это риск что в результате очередных санкций, двигатель превратится в бесполезную железяку. Ведь электронные "закладки" в управлении подобных механизмов, с возможностью дистанционного управления - это обычная практика. Два года назад появился лучик надежды - в Крыму появилась первая, новая "Комета" на подводных крыльях. Но это пока лишь капля в море морских перевозок. Пока остается надеяться на добросовестность владельцев судов и принципиальность надзорных органов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий