воскресенье, 19 января 2020 г.

Черниговский автозавод готовит к выпуску автобусы, которые отвечают экологическому стандарту «Евро 6»


26 декабря 2019 года, руководство корпорации «Эталон» провело итоговую пресс-конференцию, на которой рассказало о работе компании в 2019 году. В частности директор Черниговского автозавода, вице-президент корпорации «Эталон» Валерий Купцов рассказал о работе предприятия и освоении новой продукции.

По словам руководителя ЧАЗа, в 2019 году предприятие выпустило 210 транспортных средств, включая автобусы и троллейбусы (6 троллейбусов «Барвинок» Т121 для КП «Черниговское троллейбусное управление» – ред.), что на 20 машин больше, чем в прошлом году.

Что касается междугородных автобусов, то в этом году завод выпустил и сертифицировал для европейского рынка автобус модели А08432 «Тюльпан». Автобус построен на базе шасси и агрегатов «DAF» и отвечает экологическому стандарту «Евро 6».


«Мы также сделали такой автобус для европейского рынка и получили на него сертификат – в испанской компании IDIADA, на версию с двигателем Евро 6С, и оформляем на Евро 6D», – рассказал Валерий Купцов и отметил, что 10 таких автобусов уже реализовано на Украине.

Напомним, что автобус А08432 «Троянда» корпорация «Эталон» представила в конце 2017 года. Это 10-метровый автобус для междугородных перевозок. В салоне автобуса размещено 36 комфортабельных пассажирских сидений, еще 20 пассажиров могут ехать стоя (в салоне предусмотрены поручни), поэтому автобус может использоваться и на пригородных маршрутах. Для багажа пассажиров предназначены багажные отсеки объемом 3,2 кубометра, а также полки в салоне. Автобус приводится турбодизельным двигателем в 213 лошадинных сил объемом 4,5 литров, коробка передач – механическая 6-ступенчастая, изготовленная немецкой компанией «ZF».


Что касается городского 12-метрового низкопольного автобуса «Астра» А122, который был представлен в конце 2018 года, то в этом году изготовлена версия автобуса с двигателем итальянской компании «IVECO», который отвечает экологическому стандарту «Евро 6». Напомним, что первая версия этого автобуса имела двигатель «Ashok Leyland» стандарта «Евро 5». По словам Валерия Купцова, обновленный автобус «Эталон» А122 «Астра» уже третий месяц находится на испытаниях в Венгрии.


Автобус «Эталон» А122 «Астра» – 12-метровый дизельный автобус большого класса для городских пассажирских перевозок. В салоне установлено 30 пассажирских сидений, а всего автобус может перевозить до 102 пассажиров. Передний и задний мосты автобуса – европейского производства компании «ZF», автобус оборудован электронной системой управления пневматической подвеской. Возможны модификации автобуса с механической 6-тиступенчастой коробкой передач «Ashok Leyland», а также с гидромеханической автоматической коробкой передач ведущих производителей (Allison, ZF и др.). Базовая комплектация автобуса предусматривает наличие только кондиционера кабины водителя, хотя возможна установка кондиционера салона мощностью 38 кВт. В отличии от популярных в Украине автобусов МАЗ 203, у автобуса А122 «Астра» компоновка пассажирского салона значительно – если у наиболее распространенной версии МАЗ 203 всего два сидения на уровне входа в автобус, а остальные на «подиумах», то у А122 таких сидений 10.


Кроме этого, Валерий Купцов рассказал, что корпорация «Эталон» и Черниговский автозавод активно работают в направлении специализированных школьных автобусов. На данный момент ЧАЗ освоил производство уже 11 различных модификаций школьных автобусов. Они отличаются по длине кузова, количеству мест и комплектации. Есть автобусы, которые приспособлены для перевозки детей с инвалидностью.

Заметим, что оба больших автобуса – и А08432 «Тюльпан», и А122 «Астра» – это собственные разработки концерна «Эталон». Оба автобуса спроектированы филиалом ООО «Черниговский автозавод» НДИ Автомобилестроения во Львове. Это же подразделение занимается проектированием школьных автобусов и другого пассажирского транспорта.

На итоговой пресс-конференции, которую руководство корпорации «Эталон» провело в информационном агентстве «УНИАН», также был представлен грузовик, сборку которого освоило одно из предприятий корпорации. Кроме этого рассказали об усовершенствовании троллейбусов «Барвинок», а также о работе над постройкой трамвайного вагона TR3100 – рама и каркас кузова этого вагона уже построены на Черниговском автозаводе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий