среда, 1 января 2020 г.

Так выглядит лучшая трамвайная система в России


Трамвайная система Транспортной концессионной компании в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга на сегодняшний день самая молодая и, пожалуй, самая прогрессивная не только в нашей стране, но и в странах СНГ.

Трамвай «Чижик» - революционный, инновационный, технологичный. Совместный проект Транспортной Концессионной компании и компании «Stadler Минск». По сути, это первый частный трамвай в России. Когда власти Санкт-Петербурга не знали, что делать с умирающей трамвайной линией в Красногвардейском районе, то передали её в руки концессионера. Тот в свою очередь превратил её в линию, построенную по современным европейским стандартам.


Ключевая особенность этой трамвайной системы – она состоит из четырёх маршрутов, которые завязаны на Ладожском вокзале. То есть, пассажиропоток есть всегда. Трамвайные ветки покрывают весь район. Ну а самая примечательная фишка – на конечных станциях нет разворотного кольца. «Чижики», а точнее Stadler B85600M – «двухголовые». То есть, кабина для вагоновожатого есть как в хвосте, так и в голове трамвая. Двери, как следствие, тоже расположены с двух сторон.


Именно двухголовые, или двусторонние трамваи наиболее популярны за пределами постсоветского пространства. И дело как раз в том, что площадку, где могло бы размещаться трамвайное кольцо, можно отдать под благоустройство сквера или же общественной зоны. Составы же можно делать очень длинными. По сути, двусторонний трамвай – это своеобразная версия городской электрички, или же наземного метро.

Тут давайте вспомним трамвайную систему Москвы, где Мосгортранс переходит на низкопольные «Витязи». Да, московский трамвай хорош, но разворотные кольца занимают слишком много полезного пространства.


«Чижики» у Ладожского вокзала ходят с интервалом в две-три минуты. Что же касается качества самого подвижного состава, то «Штадлер» однозначно впереди трамваев ПК «Транспортные системы» (те, которые строят «Витязи» для Москвы). Но и сама трамвайная сеть оснащена высокотехнологичным оборудованием. И это не только информтабло на остановочных пунктах.

Трамвайные пути оснащены системой приоритетного проезда трамвая. То есть, при подъезде трамвая к регулируемому перекрестку светофор в течение минимального времени переключает фазу на зеленый свет для общественного транспорта.





В муниципальных питерских трамваях ещё работают кондукторы, которые строго следят за тем, как ты приложил свой «Подорожник» к валидатору и обилечивают пассажиров, которые сели в транспорт с наличкой. В «Чижике» кондуктора вы не встретите. Там помимо валидаторов установлены специальные билетные автоматы.

Интересна и тарифная система «Чижика». Стоимость проезда по банковской карте или же при оплате наличными здесь составляет 40 рублей, а при оплате по транспортной карте «Подорожник» начинает действовать система скидок. Так, с первой по десятую поездку в месяц стоимость проезда составляет 31 рубль. С десятой по 20-ю - 30 рублей. С 20-й по 30-ю - 29 рублей. С 30-й по 40-ю - 28 рублей. После 40-ой поездки в месяц пассажир платит уже 27 рублей за один билет. В Твери маршрутка с киргизом за рулём стоит дороже.




Сегодня «Чижик» обслуживает четыре маршрута, но в планах властей Петербурга – продолжать развивать эту трамвайную систему. По крайне мере, так говорится в официальных заявлениях. Существующая сеть пока считается пилотным проектом комплексной реконструкции трамвайного движения. Но если оценить количество пассажиров, которых перевозят «Чижики», можно не только распространять этот проект на другие районы Петербурга. Такому опыту стоит поучиться и другим городам. Например – Тверь, где сегодня трамвайное движение фактически уничтожено. Если идеальную трамвайную систему смогла сделать коммерческая компания, то сможет и региональная власть. Вопрос - хотят ли этого сами чиновники?











Комментариев нет:

Отправить комментарий