суббота, 14 марта 2020 г.

Легендарный голубой поезд Броз Тито


Это самый удивительный ж/д состав времён холодной войны. Самый роскошный, самый современный, самый выделяющийся. Лидер Югославии Йосип Броз Тито использовал "Голубой поезд" с 1956 по 1980 года. Сейчас это туристический состав, в котором воссоздали интерьеры и даже форму проводников.

Поезд перекрасили в голубой именно для того, чтобы он выделялся на фоне традиционных зелёных вагонов.

Маршал Тито проехал на нём 600 тыс. километров, путешествуя по Югославии, Франции, Польше, Австрии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Греции и СССР.

В состав "Голубого поезда" входили несколько вагонов с апартаментами, отдельно вагон-кухня и вагон-ресторан, помещения для совещаний и автомобилевоз. Вместимость — 92 человека.


Сам Тито путешествовал в роскошном вагоне с двумя апартаментами с полуторными кроватями, рабочим кабинетом, своей ванной, гардеробной и гостиной комнатой с двумя креслами.


В рабочем кабинете с деревянными инкрустациями на стенах был установлен телефон, с которого можно было позвонить в любую точку мира — и это в середине прошлого века.

Между двумя идентичными по оформлению спальнями (в одной спал сам маршал Тито, а во второй — по-разному) — общая ванная комната.


Поезд был похож на отель. В спальных вагонах были апартаменты роскошнее и скромнее, в рабочем кабинете стоял сейф, библиотека, были созданы все условия для жизни.

По нынешним меркам поезд не поражает безумной роскошью — но тогда он был потрясающим. В том числе по своему техническому оснащению. Это и ходовые характеристики, и телефоны, и кинопроектор в зале для совещаний, и многое другое. Всё это, напоминаю, в условиях ж/д вагонов.


В зале отдыха с диванами Тито мог расслабиться, не опасаясь за свою жизнь. Весь поезд был полностью пуленепробиваемым.

Тито очень гордился своим поездом. За исключением британской системы кондиционирования и немецкого радио, практически всё в поезде было произведено в Югославии. Сами вагоны тоже разработаны и сделаны заводами в Сербии и Словении, только локомотивы заказывали в Германии.

Последний рейс «Голубого поезда» на службе у Тито случился в 1980 году. Из Любляны на нем перевезли тело маршала в Белград.

Сейчас реконструированный "Голубой поезд" курсирует между Белградом и Баром в тёплое время года. Его можно даже арендовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий