суббота, 13 марта 2021 г.

Москва: Строительство станции метро «Карамышевская» Большой Кольцевой линии


Уже скоро откроют двери для пассажиров две новых станции Большой Кольцевой линии. Среди них - станция «Карамышевская», которая расположена на пересечении улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Оба её вестибюля ведут не в подземные переходы, а сразу на поверхность: к проспекту Маршала Жукова, на улицы Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мнёвники. В перспективе есть план организовать в этом месте транспортный узел, где пассажиры смогут пересесть на станцию проектируемой Рублёво-Архангельской линии метро с проектным названием «Проспект Маршала Жукова».


Расположение станции на местности: для строительства станции впервые в новейшей истории московского метро пришлось снести несколько многоэтажных зданий: две одноподъездные девятиэтажки и две "хрущёвки".

Принятый к реализации с незначительными изменениями, большей частью касающихся художественных деталей, проект оформления станции.


В центре зала изначально планировался задел под переход на Рублёво-Архангельскую линию.


Конструкция станции - колонная трёхпролётная, сооружённая из монолитного железобетона.


Глубина заложения станции - 28 метров.


Путевые стены облицованы трёхслойными металлокерамическими сотовыми панелями белого, серого и тёмного цветов.


Пол станции покрыт сибирским гранитом тёмно-серого цвета, колонны – нержавеющей сталью.


Путевые стены украшены плитами с изображениями военно-патриотической тематики, посвящённых народному ополчению 1614, 1812 и 1941-1945 годов.


Поскольку до последнего момента станция носила название "Улица Народного Ополчения", тематика оформления станции посвящена народному ополчению разных времён.


Согласно задумке авторов, эти изображения нанесённые при помощи ультрафиолетовой печати, имитируют флорентийскую мозаику.


Настенный указатель.


Освещение центрального зала станции трёмя световыми линиями. Платформенная часть освещается одной световой линией.


Визуально, станция напоминает "сороконожку", типовую станцию выполненную из сборного железобетона.


В отличии от "сороконожек", "Карамышевская" построена из монолита и имеет другие пропорции.


С западным кассовым залом станция соединена трёмя лентами эскалаторов. С восточным - четырьмя.


В недалёкой перспективе станция станет пересадочной на Рублёво-Архангельскую линию.


Кассовый зал, турникетная линия.


Наземные вестибюли будут прозрачными. Их выполнят из устойчивого к погоде прочного стекла.


Комментариев нет:

Отправить комментарий