1. «Альтерна-4215»
2. КТ-4222 «Рокада»
Между тем, нам пора переходить к пункту номер 3. И – вы не поверите! – но там снова будет автобус, разработанный фирмой Жаворонкова!
3. «Альтерна» на шасси ЗИЛ-133ГЯ
4. ГолАЗ-4242
Трехосные-то автобусы на шасси ЗИЛ на ГолАЗе осваивать тогда не решились, а вот двухосные – решились еще как! Правда, в качестве вынужденной меры. С 1994 года в Голицынский автобусный специализировался на выпуске «почти Мерседесов»: он делал самые современные на тот момент в России городские автобусы (одиночки и «гармошки») с собственными кузовами на шасси Mercedes -Benz . Очень добротные и очень дорогие. Спрос на которые после событий августа 1998-го упал до нуля. Чтобы не обанкротиться, на заводе вспомнили прежний опыт и быстро разработали гибрид: кузов от того самого «почти Мерседеса» перекроили под установку на капотное шасси ЗИЛ-534332 с ярославским дизелем! Так и родился автобус ГолАЗ-4242, который помог выстоять заводу в сложное время. До 2002 года сделали около 150 таких машин, к которым из-за грозного вида приклеилось прозвище «Годзилла».
Думаете, на этом парад страшных автобусов на шасси ЗИЛ закончился? Ага, как же… 1990-е годы были удивительно богаты такими машинами!
5. СТЗ-02
Ладно, тут позволю себе одно маленькое «притягивание за уши»: дело в том, что этот автобус был построен все-таки еще при СССР. Но если бы его производство реально освоили, то это случилось бы уже в постсоветской России. В общем, называется это чудо СТЗ-02, разработали его в ПСМО «Росводавтоматика», а построили на Новоорском опытно-экспериментальном механическом заводе, что находился в подчинении Минводхоза РСФСР. То есть он должен был поступать в те же водохозяйственные организации, что получали в свое распоряжение барбухайки ПАГ-2М. По сравнению с ПАГами этот СТЗ-02 был настоящим космолётом: мягкие сиденья с высокими спинками, багажные полки в салоне, большая площадь остекления… Но боже мой! Какой же он страшный! Кстати, если кому из моделистов это интересно – основной цвет у этого автобуса был коричневый, а юбка – черная.
6. ЛАЗ-695Н
«Это когда у нас ЛАЗ стал некрасивым автобусом, и причем тут вот этот сундук на фото и ЛАЗы?!» – возмущенно могут спросить некоторые читатели. Но будут неправы. Ибо автобус на фото действительно называется ЛАЗ-695Н. И при этом он не имел ровным счетом никакого отношения к Львовскому автобусному заводу, ибо выпускался в России, на Мичуринском авторемзаводе с конца 1994-го по 1996 год. Сегодня кажется диким, что вот так вот можно было взять и начать делать какую-то свою непонятную машину под чужой маркой. Но в 1990-е было возможно и не такое, причем совершенно официально.
7. АЛТ-1
Этот автобус разработали в столичном НИПТИ «Агропромпрогресс», а единственный опытный образец собрали в 1993 году на Авторемонтном заводе «Павловский» из Алтайского края. Согласно техзаданию, это был автобус «с улучшенным дизайном», который предлагалось поставить на производство взамен простейших «вахтовок» ТС-3966. В основе его лежало шасси грузовика ГАЗ-3307. Конечно, по сравнению с «вахтовкой» такой автобус, быть может, был и привлекательнее для пассажиров. Однако на свободном рынке, в прямой конкурентной борьбе с продукцией ПАЗа и КАВЗа у него не было ни единого шанса. На Павловском АРЗ это поняли после первых же заводских испытаний, и от дальнейшей доводки автобуса отказались.
8. Микроавтобус Будённовского РМЗ на шасси УАЗ-3303
А что это мы всё о полноразмерных автобусах? С микроавтобусами ведь в те годы тоже было ой как интересно! Например, вот такого мутантика разработали в самом начале 1990-х на Будённовском ремонтно-механическом заводе. В то время там вовсю делали вахтовки и фургоны на шасси ГАЗ, но в качестве диверсификации производства нацелились и на изготовление микроавтобусов на ульяновских шасси. Заниматься освоением такой машины, слава богу, не стали: взамен БРМЗ приобрел комплект документации на более цивильные «уазики»-микроавтобусы у фирмы АКРО, которые и запустили в итоге в серию.
9. АМ-3249 «Увелька»
А вот это, по большому счету, тоже гость родом из 1990-х (по времени разработки), хоть и воплотившийся в металле в 2001-м. Выпуск таких несуразных автобусиков пробовала наладить фирма «Авто-Модуль» на площадях Уральского машиностроительного завода в Троицке Челябинской области. Его конструкцию «передрали» с турецкого аналога, использовав турецкие же агрегаты. Ничего путного, конечно, не вышло, хотя почти на два десятка машин покупатели все-таки нашлись.
10. «Калужанин-3268»
Я не буду спрашивать у вас, какой автобус в этой подборке самый страшный. Я, пожалуй, возьму на себя смелость признать сегодняшним «победителем» именно вот эту машину. Это городская «маршрутка» на шасси зиловского «Бычка», которую разработали в Москве, а воплотили в металле на бывшем Калужском авторемонтном заводе. Фактическим изготовителем машины числится ЗАО «Региональный транспорт». Честно – не понимаю, как эту машину не постеснялись кому-то вообще показывать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий