Согласитесь, что при названии «пазик» у большинства людей будет всего три ассоциации: «крутолобый» ПАЗ-672, «бессмертный» ПАЗ-3205 и ПАЗ NEXT, которым завод упорно пытается сменить свой модельный ряд. Но при этом мало кто знает, что в истории завода было много куда более интересных проектов.
Речь пойдет о микроавтобусах, которых на ПАЗе собирались выпускать аж четыре вида. И одна из моделей вполне могла стать отличной альтернативой неудобным «фургонбусам». К сожалению, хотели как лучше, а получилось… А что собственно получилось?
- 19 пассажиров в модели 2230;
- 18 пассажиров в модели 223050;
- 18 пассажиров в модели 223001;
- 16 пассажиров в модели 223002;
- 15 пассажиров в модели 223051.
На фоне вездесущей, на тот момент, 13-местной «ГАЗели» - это была серьезная заявка. Особенно в свете того, что внутри псевдо-фолькса не нужно было сгибаться в три погибели.
А знаете, что остановило взлет павловских «Фольксвагенов»? Голицынский «Форд»! Дело в том, что к тому времени ПАЗ уже давно не был вольным автобусным заводом и подчинялся автобусному дивизиону «Группы ГАЗ». А там решили, что, несмотря на успешную сертификацию семейства «2230», нет смысла запускать в производство новую линейку микроавтобусов, если на одном из заводов дивизиона уже вовсю производятся машины с аналогичными возможностями.
Действительно, в 2006 году на Голицынском автобусном заводе начали сборку 18-местных микроавтобусов модели 3030 на базе Ford Transit Van FAD6. Машины так хорошо "заходили" перевозчикам, что для удовлетворения спроса было решено наладить их сборку и на ПАЗе.
К слову, все вышеперечисленные машины так и не получили право называться «ПАЗ». Volkswagen и Ford остались во всех документах как «модель», без указания имени производителя, а пассажирские «Максусы» в итоге и вовсе выпускались по газовскому ОТТС (по собственному пазовскому одобрению типа ПТС выписали всего трем микроавтобусам).
Единственным, кто был удостоен нести имя «ПАЗ», стал оригинальный проект низкопольного (!) трехосного (!!) микроавтобуса ПАЗ-City.
Еще в 2005 году, одновременно с примитивным «фургонбусом», конструкторы ПАЗ занялись созданием реально удобной маршрутки. Посмотрев на европейские варианты городских микроавтобусов, в Павлово совместно с инженерами ульяновского ООО «ИК Техмашинвест» создали новую машину. Взяв переднюю часть от Volkswagen Transporter T5 7JZ103, в которой «сохранились» 174-сильная рядная «пятерка» и 6-ступенчатый «автомат», они присоединили к ней оригинальный кузов из пространственного трубчатого каркаса, обшитого металлическими и пластиковыми панелями. Роль задних осей выполняли стандартные оси с независимой пружинной подвеской от того же Volkswagen T5.
Автобус, получивший собственное имя ПАЗ-City, выглядел очень необычно. Кузов с огромной площадью остекления возвышался на 2,62 метра, позволяя перемещаться внутри в полный рост. Благодаря длине в 7,14 метров машина могла взять на борт 25 человек, из которых 13 могли ехать сидя. Широкая двухстворчатая дверь с приводом прислонно-сдвижного типа давала возможность без проблем закатить внутрь детскую коляску или кресло-каталку. Для последнего даже имелась откидная аппарель.
А главная фишка – автобус не имел ступеней ни при входе, ни в самом салоне – совершенно ровный пол по всей длине. При этом для удобства работы на маршрутах и быстрой ротации пассажиров имелась вторая служебная дверь в заднем свесе. Она была одностворчатая, но благодаря увеличенной ширине проема - вполне функциональная.
Еще в 2005 году, одновременно с примитивным «фургонбусом», конструкторы ПАЗ занялись созданием реально удобной маршрутки. Посмотрев на европейские варианты городских микроавтобусов, в Павлово совместно с инженерами ульяновского ООО «ИК Техмашинвест» создали новую машину. Взяв переднюю часть от Volkswagen Transporter T5 7JZ103, в которой «сохранились» 174-сильная рядная «пятерка» и 6-ступенчатый «автомат», они присоединили к ней оригинальный кузов из пространственного трубчатого каркаса, обшитого металлическими и пластиковыми панелями. Роль задних осей выполняли стандартные оси с независимой пружинной подвеской от того же Volkswagen T5.
А главная фишка – автобус не имел ступеней ни при входе, ни в самом салоне – совершенно ровный пол по всей длине. При этом для удобства работы на маршрутах и быстрой ротации пассажиров имелась вторая служебная дверь в заднем свесе. Она была одностворчатая, но благодаря увеличенной ширине проема - вполне функциональная.
В целях упрощения внедрения новинки в серийное производство, в конструкцию был заложен определенный процент унификации с полноразмерными моделями ПАЗ из текущей линейки. Боковое остекление, элементы задней маски кузова, люк крыши и задние фонари «маршрутка» взяла у ПАЗ-3204.
В апреле 2006 года машина получила свой официальный индекс ПАЗ-3010. А уже в 2007 году был собран второй, усовершенствованный вариант ПАЗ-City.
Набор изменений был не велик, но существенен. Так, расстояние между задними осями уменьшилось, появилась пневмоподвеска с функцией приседания на остановках, а на крыше теперь красовался полноценный кондиционер. Кроме того, задняя маска кузова получила новое оформление. Также в целях практичности вместо 174-сильного мотора под капотом теперь был более экономичный 130-сильный дизель.
Третий образец ПАЗ-City появился в 2008 году. Это окончательно сформировавшаяся модель, которую не стыдно было показать перевозчикам. Только вдумайтесь, ПАЗ еще 12 лет назад был готов предложить то, что в прошлом году смог-таки сотворить сам ГАЗ со своей ГАЗель City. Да и то в усеченном виде, ибо «ГАЗель» - всего лишь полунизкопольник со ступеньками в салоне, а сравнивать ее пассажировместимость в 17 человек против 25 у ПАЗ-City и вовсе несерьезно
Комментариев нет:
Отправить комментарий